Благотворительность вместо утилизации: в Госдуме разработали законопроект о фуд-шеринге

  Новости        20 ноября 2021        18         0

Депутаты Госдумы при участии общественных организаций и деловых объединений разработали законопроект, который призван сделать коммерчески выгодным фуд-шеринг — передачу ряда категорий товаров в благотворительные фонды вместо их утилизации. Как пояснили авторы инициативы, при действующем налоговом законодательстве компаниям выгоднее утилизировать продукты и товары первой необходимости, срок годности которых близок к окончанию, поскольку за это они могут вернуть до 20% от их стоимости. Эксперты поддержали инициативу депутатов, отметив, что уничтожение пригодных для использования продуктов недопустимо с социальной точки зрения.

Благотворительность вместо утилизации: в Госдуме разработали законопроект о фуд-шеринге

  • © Владимир Астапкович

В Государственную думу до конца 2021 года может быть внесён законопроект, реализация которого позволит магазинам и производителям ряда товаров вместо утилизации передавать их на благотворительность без налогообложения этого процесса. С такой инициативой выступили депутаты от «Единой России» совместно с членами общественных организаций и деловых объединений.

Как рассказал председатель комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев, для этого потребуется внести изменения в Налоговый кодекс. По его словам, в четверг, 18 ноября, на площадке партии прошло совещание с участием представителей Минфина и Минэкономразвития, в ходе которого была подтверждена актуальность этого законопроекта.

«Сегодня, когда у ретейла остаются продукты питания, предметы первой необходимости, товары, срок годности которых ещё не истёк, он выбирает между тем, чтобы утилизировать их или передать в благотворительный фонд. Налоговое законодательство не позволяет производителям передавать эти товары в адрес тех организаций, которые готовы их принять, или раздать людям, потому что выгоднее их утилизировать — таким образом компании могут компенсировать налог НДС (от 10% до 20%)», — пояснил Метелев.

Он сообщил, что в России ежегодно утилизируется порядка 17 млн тонн продуктов. Во-первых, это обходится примерно в 1,5 трлн рублей. Во-вторых, по оценкам экспертов, выброшенные на свалки товары выделяют около 2,5 млн тонн аммиака, углекислого газа и метана. При этом более рациональное использование хотя бы части этой продукции (фуд-шеринг) может помочь миллионам россиян, полагают депутаты.

«В период пандемии в рамках акции «Мы вместе» почти 7 млн человек получили благотворительную поддержку от волонтёрских организаций. Её объемы можно кратно увеличить, если бизнес сможет передавать такие товары социально ориентированным НКО, не платя НДС. Сегодня он вынужден заплатить 20% фактически за то, что делает доброе дело», — подчеркнул Метелев.

«Мы хотим внести изменения в две статьи Налогового кодекса (170 и 171) и сделать так, чтобы бизнес мог передавать без налогов товары в рамках 1% от оборота, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это будут не подакцизные товары: не предметы роскоши, сигареты или алкоголь, а необходимые вещи».

Поддержка фермеров и малого бизнеса на селе будет способствовать снижению цен на продукты питания. С таким заявлением Владимир Путин…

Кроме того, он рассказал о зарубежном опыте регулирования вопросов реализации товаров, срок годности которых подходит к концу. По словам замглавы Руспродсоюза, в Европе продукты с истекающим сроком годности и некондиционные товары стараются раздавать бездомным и малоимущим.

«Такие продукты не представляют опасности для потребителей, но выгодно отличаются по ценовому предложению. По такому принципу работает сеть Wefood в Дании… Во Франции владельцы супермаркетов облагаются штрафами, если они не заключают контракты с благотворительными организациями, которые занимаются распределением продовольствия», — отметил он.

В свою очередь, бывший председатель президиума АКОРТ, директор Центра развития потребительского рынка школы «Сколково» Илья Ломакин-Румянцев также назвал инициативу разумной, отметив несколько тонкостей.

«Это, конечно, не в отношении всех отходов, потому что передавать нуждающимся можно только то, что подлежит использованию как продовольствие. Строго говоря, бизнес такие виды товаров в отходы не списывает. Вопрос в том, как сделать так, чтобы товары с завершающимся сроком годности могли на разумных для бизнеса условиях направляться в благотворительные фонды так, чтобы это не было дополнительно обременено какими-то налогами», — сказал собеседник RT.

«Бизнес, который и так совершает благое дело, теряет возможную выгоду, но в сегодняшних реалиях ещё и платит налоги. Так что эта инициатива — вполне разумная вещь», — заключил Ломакин-Румянцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы