Обо всем        12 июня 2014        38         Комментарии к записи Боря или Борис Иванович. Секреты построения Личного Бренда руководителя отключены

Боря или Борис Иванович. Секреты построения Личного Бренда руководителя

Регулярно, в ходе экспресс-консалтинга разных компаний, мы наблюдаем, как, в какой форме строятся отношения между персоналом и собственником.
Первым показательным фактором является форма обращения сотрудников к руководителю. Согласитесь, что «Боря, ты чё меня вызывал?» и «Борис Иванович, Вы меня вызывали?» звучат абсолютно по-разному. И результат такой формы общения тоже РАЗНЫЙ.
По поводу бренда существует огромное количество домыслов, в основе которых лежит утверждение, что «бренд – штука дорогая и позволить его себе могут только избранные». На самом деле всё обстоит иначе.
Давайте сразу определимся с общим пониманием этого слова. Бренд — это комплекс мероприятий направленный на создание определённого впечатления на человека или группу людей, в результате которого человек, или группа людей выполняют нужные действия (делают буквально или думают в заданном направлении, представляют нужные образы и т. д.).
У каждого из нас уже есть свой «личный бренд». Ведь на людей, с которыми нам приходится взаимодействовать, хотим того или нет, мы уже производим впечатление. И о ком-то говорят «он надёжный, с ним можно иметь дело», а о другом «не дай бог встретиться с ним в тёмном переулке». Поэтому Личный Бренд руководителя это не роскошь, а инструмент влияния на персонал, партнёров, коллег.
В этой статье хотелось бы дать несколько советов по выстраиванию Личного Бренда руководителя, чтобы он действительно стал инструментом в управления.
Первое и самое важное — нужно определиться, кто целевая аудитория вашего Личного Бренда, и какого поведения мы от них хотим. Как показывает опыт и практика, строить и поддерживать несколько собственных брендов достаточно сложно по времени и усилиям. Поэтому этот первый шаг важен.  Например, мы хотим, чтобы наши сотрудники воспринимали нас как «справедливого» руководителя. Для начала нам нужно ответить на вопрос: какого поведения, конкретных действий мы ожидаем от них в связи с этим впечатлением? Допустим, потому что мы «справедливый» руководитель, наши решения и указания ими не обсуждаются, а неукоснительно выполняются.
Второе. После определения целевой аудитории и предполагаемого её действия, начинаем подбирать «упаковку-одежду». Создаём внешний образ. Можно взять за основу тех людей, кого ваши сотрудники уже считают «справедливым».  
Третье. Одежда – не самый главный и определяющий фактор. Важнее демонстрация вашего поведения: мимика, движения рук, тела, походка, осанка и … голос. Если голос (интонация, тембр, громкость и скорость) не соответствует, вся предыдущая сделанная работа – впустую. Как вы выглядите и действуете – вторично, по отношению к тому, как вы ЗВУЧИТЕ. Вы можете внешне производить впечатления «справедливого», но если в голосе будет звучать фальшь, нужного поведения от нашей целевой аудитории нам не получить.
Четвёртое. Натренировать сочетание всех элементов нового Личного Бренда: где, с кем и как его демонстрировать. А где – нет.
И последнее. Если у вас в подчинении есть хотя бы один человек, ваш личный бренд уже нуждается в профессиональном подходе. И чем больше штат наемного персонала, тем важнее для собственника уметь управлять людьми при помощи своего бренда.
Более подробно о Личном Бренде руководителя на одноименном тренинге в проекте «Правильная технология управления малым и средним бизнесом от Соколова В. А. и Пожаровой С. Б.».
Профессионального и результативного Личного Бренда вам!