Обо всем        16 июня 2014        98         Комментарии к записи Экология продаж отключены

Экология продаж

Современное общество все больше стремится к естественности, экологичности. Все больше пропагандируется здоровое питание и производство натуральных продуктов. Строительные технологии предлагают высокоэкологичные строительные материалы, растет спрос на деревянные жилые постройки — «дома, которые лечат». В моде одежда из натуральных тканей… 
     
Понятие «экологичность» применимо и к нематериальному миру. Сейчас данное понятие широко используется в психологии.
[Экологичность — качество чего-либо, отражающее его способность не наносить вреда окружающей природе. В некоторых значениях этого слова экология может пониматься в более узком смысле. Так, В психологии под экологичностью подразумевают качество какого-либо процесса, отражающее его способность не оказывать побочного негативного влияния на жизнь человека]
Приемы и техники, которые не наносят вреда человеку, очень быстро обретают популярность. 
     
Применительно к переговорам, экологичность проявляется в «честной игре», в уважительном отношении к участникам переговорного процесса (уважение не демонстративного характера, а именно искреннее отношение, без одурачивания, с принятием во внимание «чужой» позиции). 
Семейная психология учит нас входить в позицию любимого человека, чтобы понять чего на самом деле он хочет и что стоит за его обидой или агрессией…
Человеку выгодно выстраивание крепких долгосрочных отношений не только в семье. Очень важно дать понять собеседнику, что его мнение заслуживает внимания, что его уважают и понимают что для него ценно. Модель win-win (победитель-победитель) внедряется практически во все переговорные процессы. 
Обучение продажам базируется на простых техниках, интерпретация которых и надстройка к ним может варьироваться в зависимости от системы ценностей тренера и аудитории, от типа продаж и уровня подготовленности участников. В обучении сотрудников очень важно учитывать их отношение к партнеру по переговорам (клиенту или деловому партнеру). Как они его воспринимают? как оценивают? способны ли слушать и слышать? позволяют ли ему чувствовать себя комфортно во время переговоров? Безусловно, все понимают важность этих вопросов, но это настолько тонкая работа — отследить истинное поведение вашего переговорщика (менеджера по продажам, руководителя отдела или иного сотрудника, имеющего прямое отношение к привлечению клиентов и партнеров в вашу компанию). Многие переговорщики, в целях быстрой «добычи», склонны «пережимать», прогибая клиента эмоционально. Подсознательно или осознанно, но клиент не захочет продлевать такое сотрудничество, ссылаясь на всевозможные доводы для разумного аргументирования своего отказа…
 Долой агрессивные продажи!
Экологичные продажи — это высококачественный переговорный процесс, результатом которого является прибыль за счет взаимовыгодной программы сотрудничества, выработанной в ходе переговоров сторон.
Это высококлассный уровень, требующий вдумчивого подхода. Это особый «стиль общения», который должен стать корпоративным, если вы хотите вывести  вашу компанию на новый уровень продаж.