Обо всем        29 апреля 2014        94         Комментарии к записи Формирование производственной программы отключены

Формирование производственной программы

В условиях рынка производственная программа формируется и изменяется предприятиями самостоятель­но на основе анализа спроса и действующих цен. Только цены, ориентированные на достижение сбалансированно­сти спроса и предложения, могут обеспечить гибкое согласование противоречивых интересов предприятий. Так как добиться подобной сбалансированности при централизованном установлении цен можно лишь по сравнительно узкому кругу структуроопределяющих ви­дов продукции, то на подавляющее большинство продук­тов цены должны устанавливаться непосредственно про­изводителями и потребителями. Конечно, речь не идет о том, чтобы цены пассивно приспосабливались к скла­дывающимся на рынке пропорциям. Централизованное определение цен на важнейшие виды продукции, верх­них и нижних пределов изменения цен, утверждение обязательных правил калькуляции, прогрессивное нало­гообложение прибыли, существенно превышающей нор­мативный уровень, являются естественными компонен­тами регулирования рынка. Они должны дополняться формированием оперативных резервов по важнейшим видам продукции, контролем уровня запасов, осуществ­лением «рыночных интервенций» в целях ограничения конъюнктурных колебаний цен, предотвращения дефи­цита и затоваривания, кредитным стимулированием про­изводства дефицитных видов продукции.

Расширение хозяйственной самостоятельности пер­вичных звеньев экономики, использование гибких ме­ханизмов текущей координации хозяйственной дея­тельности, цен, ориентированных на равенство спроса и предложения, часто рассматривают как возможную причину усиления инфляционных процессов в народном хозяйстве. Повышение цен, будучи основным прояв­лением инфляционных тенденций, в действительности может вызываться различными факторами, включая та­кие закономерные процессы, как ухудшение условий добычи и соответственно удорожание базовых ресурсов, улучшение потребительских свойств выпускаемой про­дукции, обновление ее ассортимента за счет изделий, удовлетворяющих новые потребности. В этих случаях планомерное, контролируемое повышение оптовых и розничных цен может способствовать желательным струк­турным сдвигам в народном хозяйстве.

У нас в Москве на любом углу можно найти ремни, или того хуже нижнее белье.