Обо всем        08 апреля 2014        57         Комментарии к записи История происхождения лифта отключены

История происхождения лифта

История происхождения лифта Как ни странно без лифта не обходятся не только небоскребы, но и дома, имеющие более пяти этажей. Когда же впервые появилось это полезнейшее устройство? Считается, что впервые Монтаж лифтового оборудования Был осуществлен в 1743 году во французском дворце короля Людовика XV, чтобы он мог без усилий подниматься в покои своей любовницы, которые располагались этажом выше. Но старинные источники содержат упоминания о более ранних устройствах для подъема пассажиров, например, в Египте они фигурируют еще в VI век н. э. А в Древнем Риме подобное оборудование применялось еще I век до н. э. Нашим знаменитым изобретателем Кулибиным в 1795 году для Зимнего дворца были разработаны «подъемные и спускные» винтовые кресла. Для подъемников использовалась сила рабов, реже скота, но после изобретения паровой машины, механизм подъема приспособили к подъемнику. Основным элементом лифтового оборудования считается устройство, которое останавливает лифт, если оборвется трос. Автоматический ловитель изобрел Элайша Грейвс Отис. Отис в своей жизни освоил много профессий: работал на стройке, был рабочим на лесопилке, строил кареты, работал мастером на фабрике мебели, которая производила кровати. Именно на фабрике его попросили изобрести подъемник для досок. И в 1852 году Отис совершил свое изобретение, прикрепив к платформе трос через пружину вроде рессоры. По бокам от подъемника он установил рельсы. Под весом платформы, пружина выгибалась, и осуществлялось движение по рельсам. Изобретатель дал название своему шедевру – «безопасный лифт». Позже открылась фирма «Отис», являющаяся очень известной и сегодня. Компания «Отис» установила свой первый лифт в магазина на Бродвее, который имел 5 этажей. Размер лифтовой кабины Был примерно таким же как сегодня, она вмещала пять человек, а двигалась при скорости 20 сантиметров в секунду. В отеле «Пятая авеню» компанией «Отис» был смонтирован первый винтовой лифт. Все здание от самого подвала до чердака пронизывал металлический стержень, по которому, словно гайка, ходила кабина. Движение осуществлялось посредством шкива, ремня и паровой машины.

При вращении винта вправо, кабина двигалась вверх, кода же винт поворачивался влево – кабина опускалась. Но подобный лифт оказался слишком медленным и дорогим, поэтому подобные лифты не получили распространение. С появлением первых небоскребов Отиса уже не было на свете. В небоскребах стали использовать гидравлические, не имеющие канатов.

Кабина двигалась вверх благодаря поршню, который выталкивался напором воды. Эта система использовалась в домах высотностью не более 20 этажей, поскольку глубина шахты должна была соответствовать высоте здания. Но работал он быстрее в 20 раз. В 1880 году немецкая фирма «Сименс и Гальске» изготовила первый электрический, который мог подниматься на высоту 22 метра всего за 11 секунд. С этих пор проблема подъема больше не ограничивала строительство высотных зданий. Служба производства и Служба ремонта лифтов дали новый толчок строительству. В самом большом небоскребе США – 106, при этом 16 из них двухэтажные.

Сегодня без лифтов не мыслима активная жизнь.