Обо всем        18 июня 2014        75         Комментарии к записи Как найти хорошую работу отключены

Как найти хорошую работу

Создать отличное резюме на сегодняшний день, как никогда просто. В сети достаточно примеров, шаблонов, советов и рекомендаций на заданную тему. Также доступны резюме других соискателей, опубликованные на сайтах поиска работы, должностные инструкции нужных вакансий и много другой информации, с которой можно взять примеры и подсказки для правильно сформулированных предложений в описании своих профессиональных навыков. Большинство соискателей ищут актуальные вакансии в сети на специализированных площадках. Простота рассылки резюме все больше превращается в спам, используются все вакансии (подходящие и нет), на «авось», а вдруг повезет. В результате чего, и сами менеджеры по персоналу получают достаточное количество писем, из которых еще нужно выбрать тех, кто больше всего подходит к заявленным требованиям. Для просева резюме, на специализированых сайтах все чаще используются дополнительные вопросы, перед тем, как нажать кнопку «отправить» программа спросит например : «уточните ваш уровень английского (ниже среднего, средний, высокий» или «ваш опыт работы на указанной должности (до года, от года до двух, более трех» и т. д. Именно простота создания резюме и массовость его отправки в компании и есть сегодня одним из главных факторов, почему сложно найти работу. Резюме – билет на собеседование и шанс получить желаемую должность. Поэтому рассмотрим несколько примеров, как выделить его из общей массы. Самый простой и быстрый способ — наличие в резюме ссылки на видео резюме, размещенное в сети. Это короткий ролик продолжительностью 1 — 2 минуты. Если стандартное резюме расскажет о профессиональных навыках и образовании, видео наглядно покажет, навыки общения и позиционирования себя соискателем. Но оно может быть бесполезным, если менеджеру по персоналу закрыт доступ на youtube с корпоративного компьютера. Второй способ более сложный и продолжительный во времени: — создать свое представительство в сети, — сделать его доступным для поиска, — создать эффективную стратегию продвижения. Под представительством в сети имеется в виду: персональный сайт, социальные сети, их грамотное наполнение и продвижение в сети. Например: одна из папок персонального сайта: «биография». С одной стороны она напоминает резюме, так как в хронологическом порядке тут описаны опыт работы, образование, достижения, дополнительная информация соискателя. При необходимости, можно сослаться на эту папку при поиске работы.

Но у нее есть главное преимущество. Если человек хочет найти работу, при этом, пока не увольняясь с настоящей, он не может поместить свое резюме на сайтах поиска работы, ибо об этом скоро станет известно в компании, что может привести к неприятностям и к не своевременному уходу из нее. В то время, как биография, описанная на персональном сайте, помогает искать работу в любое время и не напрягать сегодняшнего работодателя. Информацию на персональном сайте или странице в социальных сетях можно размещать в трех направлениях. Первое: «личная информация» (которую можно предоставить гласности).

В каждой компании важно не только то, каким специалистом является человек, но и его личные черты, насколько он интересен и вписывается в уже существующий коллектив. Фото и комментарии к ним о семье, детях, личных интересах, хобби, путешествиях, спорте лучше раскроют личность соискателя, нежели любое резюме. Тем более, что грамотно подобранные фото, события смогут создать человеку желаемый образ (даже если он не очень соответствует действительности). Второе: «профессиональная информация».

Не будет лишним, на протяжении всей трудовой деятельности, размещать на персональном сайте свои фото, портфолио и комментарии к ним, подтверждающие квалификацию, опыт. Возможно, вести блог на профессиональные темы. Скан копии грамот, благодарностей, полученных с предыдущих мест работы, выводы, советы и рекомендации для читателей. Главное помнить, что написанное должно быть информационным, но при этом не выдавать коммерческих тайн работодателя.

Третье: «инновации, новости рынка». Именно это направление и поможет в получении желаемой, а не занимаемой должности, подъему по карьерной лестнице. Сюда входят отзывы о прочитанных книгах, статьях, прослушанных семинарах, пройденных тренингах, новости рынка, законодательства и другая актуальная информация. Если у человека пока нет профессиональных навыков для желаемой должности, тут он сможет отразить свои, пока теоретические знания, интересы, стремления и цели в жизни.

О чем еще писать, это индивидуально для каждого, но даже тот минимум, о котором сказано выше, поможет в поиске работы и продвижении по карьерной лестнице на протяжении всей трудовой жизни. С одной стороны сайт будет оптимизироваться в сети по нужным ключевым словам, и в такой способ работодатель может самостоятельно найти автора и предложить ему работу. С другой стороны информацию на сайте можно использовать в резюме. При указании в нем, например, какого то достижения, события, навыка, указывается ссылка на его фото отчет и комментарий своевременно описанные на сайте, соц. странице, что собственно и является подтверждением указанной информации.

Со временем, по мере профессионального и карьерного роста персональный сайт поможет не только при поиске работы, но и даст возможность дополнительного заработка, посредством предоставления услуг, семинаров, консультаций, а также продаже сопутствующих товаров читателям сайта. Сегодня, мало кто не имеет своей страницы, хотя бы в одной социальной сети. И это первое, что видит работодатель, если хочет ближе познакомится с личностью соискателя еще до начала собеседования. Поэтому, помимо стандартного общения с друзьями, работа над созданием нужного образа никогда не будет лишней, а персональный сайт и соц. сети это самый современный и доступный для этого инструмент.