Обо всем        01 июня 2014        75         Комментарии к записи Как создать новую нишу? отключены

Как создать новую нишу?

Проблемой любого проекта является поиск ниши, в которой можно позиционировать свои особенности и отличия. Да еще желательно, чтобы идея проекта была привлекательной и востребованной…
Как обычно ищут эту самую нишу? Первым делом, — делается анализ того, где обитает большинство ваших потенциальных клиентов /потребителей. Ответ очевиден: они находятся на сформировавшихся и устоявшихся рынках. И конечно же, на этих рынках давно уже имеются свои основные игроки, которые прочно монополизировали большую часть рынка. А значит, влезать в такую нишу без серьезных ресурсов или более качественных и привлекательных условий для клиента нет смысла.
Одним из способов поиска и создания новых ниш на конкурентном рынке является «Стратегия голубого океана» (Чан Ким и Рене Моборн), которая заключается в определении ключевых факторов и ценностей, предлагаемых компаниями клиентам, и построение на основе их предложений своего. И тогда может получиться совершенно новое предложение потребителям  / клиентам, отличное от предложений конкурентов. В итоге создается новая ниша, где уже вы имеете все шансы стать монополистом. И пока ваши конкуренты дозреют до копирования вашей идеи, вы уже прочно закрепите свои позиции среди клиентов.
Соответственно, если «Красный океан» – конкурентный рынок, залитый кровью борьбы, требует много усилий и издержек, то «Голубой океан» – новый не конкурентный рынок, с хорошими условиями деятельности.
Как данную стратегию мы применили на практике? Вместе с командой единомышленников мы учредили Фонд социальной поддержки «Достойное будущее». Так вот деятельность этого фонда являет собой пример той самой новой ниши, стратегии «Голубого океана». Причем эта ниша выходит за рамки бизнеса. Также ее сложно загнать в рамки благотворительности, учитывая, что мы создали социальный Фонд.
Что у нас получилось, можете оценить сами. Было бы здорово получить от вас, уважаемые читатели, обратную связь: мнения, комментарии, замечания по поводу этого проекта и его Манифеста, который я представляю вашему вниманию.
Манифест Фонда Социальной Поддержки «Достойное будущее»
Цель фонда «Достойное будущее» – разработка и продвижение всероссийской программы социальной поддержки. Наш фонд создал новую нишу между бизнесом и благотворительностью, которая предполагает – активное взаимодействие и того, кто поддерживает, и того, кого поддерживают.
Наша задача – добиться системного сотрудничества неравнодушных и влиятельных партнеров, готовых понять, поддержать и помочь социально незащищенным группам населения, имеющим активную жизненную позицию.
Понятие  «благотворительность» близко латинскому «caritas», что в переводе значит «любовь к ближнему». Благотворительная деятельность нашего фонда это, в первую очередь, – социальная поддержка. И только в особых случаях – сбор пожертвований и оказание материальной помощи. Мы понимаем, что всем нуждающимся не поможешь. Да и порой «помощь» развращает и унижает, создавая психологию иждивенчества, когда основные усилия человека тратятся не на то, чтобы обучаться, развиваться и зарабатывать, а на то, чтобы выбить или выпросить у государства или благотворительных фондов всевозможные пособия и пожертвования. Поэтому программы нашего фонда конкретные, адресные и имеют четкие критерии: кого, где, когда и как лучше поддержать. Приоритетными группами нашей поддержки являются пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи.
Для того, чтобы появилось желание и готовность поддержать ближнего, человек должен для начала поддержать самого себя, позаботиться о своем будущем, сделать его предсказуемым и стабильным. Помогая себе – обретаешь силу, помогая другим – обретаешь духовность. Каждый может совместить и реализовать эту двуединую задачу, присоединившись к партнерской программе нашего фонда – «Платиновая осень».
Фонд социальной поддержки «Достойное будущее» убежден, что настоящая ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ заключается в том, чтобы сделать «ближнего», попавшего в беду, человеком независимым и достойным, помочь ему «не рыбой», а «удочкой», — став партнером в преодолении жизненных трудностей. И не «ждать милостей от природы» и спонсоров, а брать управление своей жизнью в собственные руки.
Ждем вас!