Мелкие грузоперевозки до полутора тонн сегодня одно из самых популярных направлений бизнеса, и как следствие, организаций, занимающихся данным видом деятельности несчетное количество.
А ведь и вправду не плохое финансовое вложение, когда есть лишние триста-четыреста тысяч.
Все что нужно — это купить И.П., купить полуторный грузовичок и сесть за руль попутно рекламируя где только возможно свои услуги.
Какую машину выбрать?
Если денег в обрез, то грузовики Горьковского автозавода Газель или Валдай – это оптимальный вариант. Недорогие запчасти и ремонт, важное преимущество этих транспортных средств.
Также можно присмотреться и к корейским полуторкам, например, Hyundai PORTER. Оптимальное соотношение цены и качество, плюс доступные по цене детали.
Машину купили. Что дальше.
Можно отдать ее под работу в какую-нибудь крупную компанию и тогда вообще не придется ни о чем беспокоиться, а просто получать свои 40-50 тысяч в месяц. А можно заняться извозом самому.
Но везде есть свои «подводные камни».
Подводный камень № 1. Это недобросовестные водители.
Недобросовестный водитель (если конечно вы его нанимаете, а не колесите самостоятельно) ездит по дорогам так, как будто он по ним едет в последний раз в своей жизни!
Он не будет объезжать яму, он по ней проедет, и при чем на полной скорости.
Вторая проблема работы с такими людьми, они иногда пропадают вместе с грузом и машиной.
Это весьма печальная, но существующая статистика.
И вам скорее всего придется оплачивать полную стоимость этого самого груза, если с вами не дай бог такое случится.
Подводный камень № 2. Это отсутствие работы.
Казалось бы, вот вы готовы всем все отвезти, но почему-то никому ничего не надо, тишь да гладь.
К этому могут привезти много разные причины.
Одна из причин – это не востребованность данного типа машины в определенный сезон (открытый кузов в зиму к примеру).
Вторая, отсутствие рекламы в начале работы.
Третья, высокие цены на предоставляемые услуги.
В любом случае все это надо учитывать, чтобы не остаться без заказов.
Подводный камень №3. Нераздельно связан со вторым, и это конкуренция!
Поскольку рынок переполнен из-за своей привлекательности, конкуренция невероятно большая. В лидеры выйти пойти невозможно, так как там уже работают ведущие перевозчики («грузовичков» и «газелькин»).
Эти самые ведущие перевозчики из-за своих объемов могут себе позволить низкие цены, а вы нет.
У них преимущество их все знают, а вас никто.
Так что, если только вы не хотите купить парк на 200 автомобилей, вам среди них делать нечего.
Самый простой способ обрести клиентскую базу.
После создать сайт-визитку и наслать на него все могущество Яндекс-Директа со всеми вытекающими финансовыми тратами, а потом массовая почтовая рассылка с вашими услугами.
При этом не стоит писать там фразы вроде «мы лидирующие перевозчики» или «имеем парк на 5000 авто…».
Лучше написать, как есть. Я вожу Газель или Хендай и готов перевезти на ней любой груз в пределах 1,5 тонны и 4 метров длинны.
Это самый короткий путь к сердцу заказчика — честность.
Ценовая политика здесь должна быть мягкой, но не слишком.
К примеру, все в городе работают по схеме 3+1 по 400р/ч. Это три часа работы+1 час подачи 400 рублей в час = 1600 минималка).
Ваша задача лавировать между вашими возможностями и клиентской бедностью/жадностью и ставить 300-330р/час 3+1 — 2+1 если вы к этому готовы.
Вам надо собрать клиентскую базу, которая будет с вами постоянно работать и знать вас как честного и ответственного перевозчика, который всегда вовремя приезжает и груз не задерживает и его не теряет.
Уже потом, когда такая база у вас будет, можно будет ставить цены выше.
Просто, когда человек выбирает между своим перевозчиком, в котором он уверен и более дешевым неизвестным аналогом он берет своего человека.
В этом кстати заключен главный парадокс: «Пока не сделал базу — работай дешево, а пока работаешь дешево — создавай базу»!
Вот собственно и все трудности, которые могут возникнуть у начинающего предпринимателя грузоперевозчика.
Возможно кто-то столкнется и с другими.