Обо всем        26 мая 2014        52         Комментарии к записи Конец эпохи «обязаловки»?! отключены

Конец эпохи «обязаловки»?!

Если возможность не стучится-постройте дверь — М. Берл В настоящей серии публикаций я предлагаю на Ваше рассмотрение ряд трендов цифровой эпохи, которые были сформулированы мною еще в 2004 г. Организации оправдывают собственное существование способностью организовать сотрудничество дешевле рынка. Данная аксиома лежит в основе большинства анализов о влиянии Интернета на деловую жизнь: Интернет сокращает расходы по организации трансакций в условиях рыночной экономики. Это означает необходимость снижения внутренних координационных расходов, при этом на повестке дня остро, как никогда, стоит вопрос жизнеспособности организации. Многочисленные реорганизации, проходящие в настоящее время, и меры по экономии средств в крупных фирмах и организациях являются доказательством необратимости данного процесса. Я уверен, что крупные предприятия со временем примут иные, более гибкие и, соответственно, жизнеспособные формы на основе краудсорсинга и самоуправления. В данной статье анализируется тренд 4. Тренд 4 : Конец «обязаловке» ! Если мы обратим внимание на организационную структуру коммерческих и государственных структур в Европе, то бросается в глаза тот факт, что развитие Интернета непосредственно затронуло большинство изначальных функций, а многие даже изменило или сделало избыточным. Маркетинг, продажи, закупки, кадровая политика и т. д. – лишь некоторые примеры подобных новшеств. Некоторые предприятия ввели даже должность руководителя по вопросам повышения квалификации как залог успеха и процветания фирмы. Все в меньшей степени проявляется зависимость организаций от постоянных четких структур для реализации намеченных целей. Благодаря Интернету предприятия и частные лица могут быстро и просто найти друг друга, обеспечивая тем самым» встречу» спроса и предложения. На смену традиционной структуре приходит  талант видеть и распознавать таланты, а также способность как предприятий, так и частных лиц к самоорганизации через комьюнити для решения определенной задачи или осуществления определенного проекта. В данный ряд логично вписываются менеджмент на основе компетенций, самопланирование и самоуправление, а также перенаправление цепей создания ценности. Зримым результатом данных процессов является резкое сокращение численности управленческого аппарата: управленцев — из фирмы, Покупателей — на фирму! Интересным представляется наблюдение над тем, в каких подразделениях предприятий комьюнити могут стать ведущей организационной формой, а где сохранятся четкие организационные структуры. Все это связано с тем фактом, имеем ли мы дело с производственными процессами, на основе информации или продуктов. В прошлом система оповещения о пробках функционировала через камеры. На смену этому приходит измерение длины пробок и их менеджмент через определение месторасположения (GPS) на мобильном телефоне. Как Вы понимаете, для этого все еще необходимы технические приспособления, но в гораздо меньшем количестве. Формальная основа вида деятельности также играет здесь немаловажную роль. Необходимость учета каждого болта в технической службе по обслуживанию самолетов KLM предполагает наличие четкой организационной структуры. Но речь при этом идет о нахождении баланса или, как это часто называется, разумной смеси. Помимо этого, часто речь идет лишь о взглядах и мнениях: как соотносятся между собой старая теория X и новая теория Y. Можно конечно послать менеджеров по продажам к Покупателям с GPS и четко оптимализованным маршрутом. Это своего рода проявление «обязаловки». Можно, однако, пойти иным путем и дать сотруднику самому возможность выбора своего маршрута. Это порождает многочисленные возможности-альтернативы «обязаловки». Время покажет, что является более действенным. Для предприятий важными представляются вопросы снижения расходов и фокус на потребностях и запросах собственных покупателей. Беспрецедентная ситуация с организационной точки зрения. Это выдвигает, в свою очередь, на повестку дня вопрос способности организаций к комплексному пониманию всего происходящего. Понимать рынок, собственных Покупателей, коллег. Без понимания не может быть и речи о действительно плодотворном сотрудничестве. Но не следует забывать, большое видется на расстоянии, и для истинного понимания порой необходимо отойти в сторону и посмотреть на все происходящее под другим углом зрения. Послушать по-иному. В роли ученика, а не в роли учителя, например. Данные возможности должны быть предоставлены с моей точки зрения в любой организации.