«Международный полярный маршрут»: как новые российские ледоколы помогут в освоении Северного морского пути

  Новости        14 мая 2020        155         0

В мае Балтийский завод заложит третий серийный (четвёртый по счёту) универсальный атомный ледокол проекта 22220 под названием «Якутия». В настоящий момент на верфи достраиваются ещё три атомохода этого типа — «Арктика» (головной атомоход), «Сибирь» и «Урал». Производитель называет их самыми большими и мощными ледоколами в мире. Как отмечают эксперты, суда сыграют важную роль в освоении Северного морского пути.

«Международный полярный маршрут»: как новые российские ледоколы помогут в освоении Северного морского пути

  • Атомный ледокол «Арктика» во время начала ходовых испытаний на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
  • © Александр Гальперин

В мае этого года на Балтийском заводе будет заложен третий серийный (четвёртый по счёту) атомный ледокол проекта 22220. Соответствующая информация размещена на официальном сайте предприятия.

«26 мая на Балтийском заводе состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвёртым атомоходом серии», — говорится в сообщении завода.

Отмечается, что заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот». Данное предприятие входит в государственную корпорацию «Росатом».

Как пояснили в пресс-службе Балтийского завода, назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили уже сложившуюся традицию «Росатомфлота».

Путин, выступая на Арктическом форуме в Петербурге.

По мнению экспертов, Северный морской коридор может стать одной из самых используемых транспортных артерий в мире.

«Этот маршрут в будущем может аккумулировать большой грузопоток между Европой и государствами азиатского региона, поэтому в его развитии потенциально заинтересованы многие страны мира. Его значение будет расти также из-за климатических изменений, в результате которых происходит таяние льдов, а значит, СМП будет доступен для судоходства всё большее количество времени в году», — рассказал в интервью RT доцент кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Олег Александров.

Аналитик добавил, что с годами значение Северного морского пути будет только расти.

«Огромное международное значение этой трассы как международного полярного маршрута будет увеличиваться, для этого есть все шансы. И сейчас мы должны активно готовиться к этому, развивать инфраструктуру и совершенствовать необходимые технологии», — считает Александров.

По его словам, за последние годы в России было многое сделано в этом направлении, благодаря чему ей удалось создать определённый задел, которого нет у других стран региона.

«Мы наращиваем портовые мощности, развиваем инфраструктуру на протяжении всего Северного морского пути. На верфях строятся ледоколы, призванные заменить уходящие, которые были созданы ещё при СССР. Это всё этапы освоения Севморпути и реализации арктической политики России. Это стратегический и долгосрочный проект, который может принести нам немалую выгоду», — заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы