Методология ITSM позволяющая добиться повышение эффективности  работы ИТ отделов

  Бизнес и Управление        16 января 2020        397         0

Сфера ИТ, как и любое другое направление в современном бизнесе требует качественного управления, так как именно от управления во многом зависит эффективность. Одними из наиболее важных проблем управления ИТ-системами являются:

  • Проблемы с уровнем прозрачности ИТ-отделов;
  • Недостаточно чёткая организация перераспределения решаемых задач;
  • Долгий срок ответа на заявку;
  • Проблемы с оценкой качества и наличием отчётности надлежащего уровня;Картинки по запросу ITSM

Методология ITSM

Описанные выше проблемы хорошо знакомы очень многим людям работающим в сфере ИТ. Для максимально эффективной борьбы с ними можно использовать такую успешную методологию как ITSM-система, которая смогла очень хорошо себя зарекомендовать.

Главной идеей данного подхода является рассмотрение результатов деятельности ИТ-подразделений в виде конечных ИТ-сервисов, которые предоставляются бизнес-пользователям.

По сути ITSM можно сравнить с такими популярными бихзнес-подходами как Дао Тойота, а также с некоторыми другими бизнес-подходами.

Примеры ITSM-процессов

Картинки по запросу ITSMЧтобы лучше понять что вообще представляет собой ITSM и как оно может быть использовано в реальных проектах, лучше всего рассмотреть его на конкретных примерах:

  • Управление инцидентами. Основной задачей такого управления является лапидарное восстановление сервиса. В данном случае инцидентом принято называть некоторое событие, которое не должно было возникнуть в результате запланированного функционирования. Примером таких инцидентов могут стать: сбой в работе программного обеспечения, отсутствие доступа к определённым сервисам и т.д.
  • Управление проблемами. Данный подход позволяет минимизировать негативное воздействие различного рода инцидентов на работу ИТ-отедла. Ещё одной задачей является сведение самих инцидентов к минимуму.
  • Управление конфигурациями. Процесс основной задачей которого является отслеживание отдельных компонентов конфигурации всей ИТ-системы. Сложность ИТ-системы может быть различной, это может быть как отдельный сервер, так и целый ИТ-отдел.
  • Управление изменениями. Позволяют добиться ИТ-менеджерам уверенности в том, что ITSM являются рабочими инструментами и дают необходимый результат.
  • Управление релизами. Позволяет добиться необходимого уровня синхронности над теми изменениями, которые вносятся в ИТ-инфраструктуру компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы