Минтранс рассматривает возможность создания специализированных фондов развития инфраструктуры

  Новости        21 июля 2020        103         0

Минтранс рассматривает возможность создания специализированных фондов развития инфраструктуры

Минтранс прорабатывает возможность создания специализированных фондов развития инфраструктуры, следует из протокола заседания координационного совета по инвестициям Минтранса от 3 июля, который есть в распоряжении “Ъ”.

Так, Росавиация должна предоставить предложения о формировании в федеральном бюджете Фонда развития авиаинфраструктуры. Источниками наполнения могут стать проценты от выручки авиакомпаний и аэропортов, а также от продажи билетов. Кроме того, на инвестнужды под создание авиационной инфраструктуры предполагается использовать средства Госкорпорации по ОрВД. Среди других мер — налоговый вычет операторам аэропортов при инвестициях в инфраструктуру и замена договоров аренды с операторами аэропортов на концессии с включением в них обязательств по ремонту и реконструкции.

В S7 “Ъ” сказали, что авиакомпании уже сейчас платят за всю инфраструктуру посредством регулируемых и нерегулируемых тарифов за обслуживание в аэропортах, а также за счет аэронавигационных сборов. Введение любых дополнительных платежей противоречит наиболее важной задаче — обеспечению доступности перевозок, считают в компании. В Домодедово говорят, что решение о переходе к концессионной модели принципиально уже согласовано, основные параметры соглашения обсуждаются с Росавиацией. С деталями предложения о создании нового фонда там пока не знакомы.

Вопрос поиска инвестиций коснется и внутренних водных путей. Обсуждается возможность привлечения средств посредством акционирования ФГУП «Росморпорт». Также заместителю министра Юрию Цветкову поручено проанализировать эффективность и возможные варианты введения платности на внутренних водных путях, в том числе пилотный проект платного пользования объектами канала имени Москвы. Как рассказывают источники “Ъ”, 17 июля на совещании в Росморречфлоте обсуждался как этот вопрос, так и возможность создания по аналогии с дорожным водного фонда, средства из которого будут идти на поддержание инфраструктуры водных путей. В качестве пилота на канале имени Москвы обсуждался гидроузел Белоомут, рассказывают собеседники “Ъ”: его пропускная способность после реконструкции должна вырасти на 0,9 млн тонн, и с этого дополнительного грузопотока и планируют взимать дополнительную плату в водный фонд. Аналогичная схема может применяться при строительстве Багаевского и Нижегородского гидроузлов, добавляют они.

Также, по словам собеседников “Ъ”, обсуждалась идея частично перенаправить в фонд акциз с дизтоплива, который идет в дорожный фонд, или брать деньги с возвратного акциза, который сейчас получают судоходные компании. Но источники “Ъ” в отрасли утверждают, что у перевозчиков на реке и так самое дорогое топливо, лишать их возвратного акциза — это «сразу убить всю конкурентоспособность». Аналогия с автодорогами опасна, говорит один из собеседников “Ъ”. В отличие от дорог, требующих крупных инвестиций, поясняет он, основная часть ВВП — дар природы, а за пользование гидротехническими сооружениями и навигационными средствами уже уплачиваются сборы. Официально в отрасли новую концепцию не комментируют, но источники “Ъ” среди судоходных компаний возмущены тем, что отрасль, которая в кризис почти не получила поддержки, вынуждена платить за то, что должно строить государство. В Минфине “Ъ” перенаправили в Минтранс, где сообщили, что эти вопросы еще прорабатываются и комментировать их преждевременно. В Минэкономики на запрос не ответили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы