«Многоцелевой и вместительный»: чем интересен российский армейский двухзвенный снегоболотоход «Алеут»

  Новости        28 июня 2021        14         0

На военно-техническом форуме «Армия-2021» в Улан-Удэ будет впервые представлен плавающий двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Как отмечают в Минобороны РФ, транспортёр хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях резко континентального климата, а также может выполнять широкий спектр задач в тылу и на поле боя. В основном «Алеут» поставляется в войска, дислоцированные в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. Особенность этой машины заключается в её способности преодолевать практически любые преграды, включая трясину. Эксперты называют ГАЗ-3344-20 универсальным, надёжным и неприхотливым вездеходом.

«Многоцелевой и вместительный»: чем интересен российский армейский двухзвенный снегоболотоход «Алеут»

  • Высадка десанта из «Алеута» в условиях Арктики
  • © Павел Львов

В Улан-Удэ на местном военно-техническом форуме «Армия-2021» публике будет впервые представлен плавающий гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Об этом говорится в сообщении пресс-службы Восточного военного округа. Выставка пройдёт в столице Бурятии на специальной площадке аэродрома Восточный в конце августа.

По данным Минобороны, этот вездеход отлично подходит для эксплуатации в регионах с резко континентальным климатом. Для оптимального применения в условиях мороза транспортёр оснащён системой обогрева салонов, предпусковым подогревателем двигателя и топлива.

«Машины легко управляются, обладают высокой проходимостью и успешно используются для перевозки личного состава в условиях бездорожья. Вездеходы «Алеут» неоднократно задействовались в тактических учениях с подразделениями сухопутных и береговых войск Северного флота на Кольском полуострове, Таймыре, а также на некоторых островах российских архипелагов Северного Ледовитого океана», — поясняется в материалах Минобороны.

Уникальные свойства проходимости

 

«Алеут» был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». Военные формирования, несущие службу в условиях бездорожья, нуждались в вездеходе, который бы заполнил нишу между крупногабаритными снегоболотоходами и небольшими транспортными средствами.

Кроме того, «Алеут» оказался востребованным в МЧС, различных силовых ведомствах и в гражданском секторе — нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике. Производство машины развёрнуто в Нижегородской области в ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ).

«Многоцелевой и вместительный»: чем интересен российский армейский двухзвенный снегоболотоход «Алеут»

  • «Алеут» на параде Победы в Уссурийске
  • © Министерство обороны РФ

Снаряжённая масса снегоболотохода составляет 11 т, длина — 9,89 м, ширина — 2,02 м, высота — около 2,7 м, объём полезной нагрузки — 2,5 т, вес буксируемого прицепа — 4 т, максимальная скорость на шоссе — 50 км/ч, объём топливных баков — 380 л.

Транспортёр оснащён мощной неприхотливой гидравлической лебёдкой, способной вытягивать машины массой до 13 т.

Во внутреннем пространстве переднего звена ГАЗ-3344-20 могут разместиться пять человек, салон заднего имеет до 15 пассажирских мест, которые складываются для перевозки грузов. В зависимости от предпочтений заказчика «Алеут» оснащается ярославским четырёхцилиндровым двигателем ЯМЗ-5347-26 или американским Cummins ISB4.5E3.

«Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля», — говорится в материалах Минобороны РФ.

В эксклюзивном интервью RT на полях форума «Армия-2020» генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр…

«Машина собрана из узлов и агрегатов, которые массово производятся в России. Импортного в ней ничего нет, а значит, и курсовая разница в формировании цены роли не играет. К тому же ЗЗГТ давно занимается гусеничной техникой и имеет большой опыт производства недорогих и качественных машин», — заявил ранее в интервью RT генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий.

Максим Кадаков считает, что отечественные предприятия достигли серьёзных успехов в совершенствовании вездеходного транспорта как для армейских, так и для гражданских нужд.

«У нашей страны очень хорошо получается делать снегоболотоходы. Прежде всего это результат существующей с советских времён мощной конструкторской школы. Сейчас стимулом развития являются запросы военных и коммерческого сектора», — пояснил Кадаков.

По словам Мухортиковой, российские вездеходы прекрасно показали себя в разных климатических зонах. Но сейчас, как отметила эксперт, власти РФ делают акцент на поставках снегоболотоходов в Арктический регион.

«В России широкий климатический спектр, позволяющий испытывать транспорт в засушливых пустынях Астраханской области и морозных районах Якутии. Практически любая машина получается универсальной, может передвигаться по снегам, болотам и пескам. В сегменте таких автомобилей Россия — признанный мировой лидер», — резюмировала Мухортикова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы