«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

  Новости        21 июля 2021        16         0

На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который в России может получить наименование Су-75. Перспективный самолёт является инициативным проектом ПАО «Сухой» и относится к пятому поколению. Как полагает разработчик, благодаря модульности и широким боевым возможностям эта машина может стать мировым лидером по соотношению цена — боевая эффективность. Ожидается, что Checkmate будет пользоваться спросом у зарубежных покупателей. В ближайшие 15 лет планируется выпустить 300 истребителей. Стоимость новинки составит $25—30 млн. Аналитики ожидают, что на международном рынке российская машина составит конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35.

«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

  • Прототип нового лёгкого однодвигательного истребителя пятого поколения Cheсkmate (Су-75)
  • © Sputnik/Alexei Nikolskyi/Kremlin

На полях Международного авиационно-космического салона — 2021 в Жуковском прошла презентация новейшего лёгкого тактического самолёта (ЛТС) компании «Сухой», который может получить наименование Су-75. Торговое название истребителя для глобального рынка — Checkmate. Сначала машина была представлена президенту РФ Владимиру Путину, а затем и широкой публике.

Как рассказал журналистам на презентации генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, на создание самолёта российское предприятие сподвигло то, что на международном рынке отсутствуют доступные по цене и стоимости лётного часа высококачественные однодвигательные самолёты.

«Идея родилась от экономики. На наш взгляд, на рынке сейчас очень много однодвигательных самолётов… Но нет однодвигательного самолёта пятого поколения по приемлемой, экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолётов», — пояснил Слюсарь.

Одним из способов снижения эксплуатационных расходов гендиректор ОАК назвал систему интегрированной логистической поддержки «Матрёшка»: этот сервис должен минимизировать затраты на техническое обслуживание Checkmate.

Ещё одно важное конкурентное преимущество ЛТС, по мнению Слюсаря, — это «открытая архитектура» (модульность), позволяющая заказчику выбрать требуемое «техническое лицо» будущей боевой машины.

, способным применять ударное вооружение на любой скорости и высоте и отклоняться от линии пуска ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Это качество выгодно отличает его от F-35.

Дмитрий Литовкин считает, что ЛТС по многим узлам и системам унифицирован с Су-57, но является более дешёвым в производстве и эксплуатации. Эксперт не исключает, что проект Checkmate привлечёт существенные иностранные инвестиции.

«Фактически сегодня Россия демонстрирует возможности по созданию лёгкого истребителя на принципиально новом качественном уровне. Но впереди ещё много работы, и, естественно, потребуются вложения. Су-57 тоже запускался с привлечением ресурсов Индии. Я думаю, что и тут будут средства от стран, заинтересованных либо непосредственно в самом самолёте, либо в технологиях, которые в нём реализованы», — говорит Литовкин.

Игорь Коротченко также отмечает необходимость провести работы, связанные с развитием проекта нового истребителя. По его словам, развёртывания серийного производства Checkmate стоит ожидать после появления крупного инвестора.

«Учитывая репутацию машин «Сухого», новый истребитель будет интересен множеству стран. Это прежде всего традиционные партнёры Москвы из Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Это и есть потенциальные рынки для новой российской машины», — заключил Коротченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы