Обо всем        25 мая 2014        40         Комментарии к записи Направления совершенствования повседневной деятельности руководителя отключены

Направления совершенствования повседневной деятельности руководителя

Предыдущую публикацию на эту тему смотрите здесь
Плохо это или хорошо, но значительный объем повседневной деятельности прямо определяется местом, позицией данного руководителя в иерархии управления компанией, и эта тривиальная истина является важнейшей особенностью ПД: добейтесь глубокого понимания своих функциональных обязанностей, тогда придет ясность и с характеристиками вашей ПД.
Должность, текущие обязательства и традиции компании быстро лишают руководителя иллюзий относительно возможностей произвольного выбора, чем заниматься ему изо дня в день. ПД не строится с «чистого листа», она наследует по инерции существующие потоки управленческих событий, образуя своего рода колею, в которую попадает руководитель, и выбраться из нее бывает непросто.
С течением времени человек привыкает к ежедневной суете, в какой-то мере овладевает ею и сложившийся порядок начинает устраивать его. Эффективность его ПД стабилизируется и прекращает рост, зачастую при существовании резервов рабочего времени и значительном недоиспользованном потенциале руководителя. Постепенно это положение распространяется по всей управленческой цепочке и овладевает каждым. Поднять качество управления предприятием при этом становится затруднительно. Возникает парадокс: интуитивно понятно, что ресурсы управления есть (люди и время), но все руководители, если спросить, загружены и перегружены, а компания буксует.
Если руководитель отчетливо представляет цель, куда должна двигаться компания, составил соответствующие программы и планы ее достижения, довел их до своих коллег и сотрудников, добился понимания с их стороны, то на этом пути к установленным целям можно сформировать свою колею повседневной деятельности, со своим перечнем управленческих событий. Проведя соответствующую структуризацию этих УС, руководитель получит более ясный и прогнозируемый поток работ, который   обеспечивает существенно более высокую эффективность ПД. В процессе повышения эффективности ПД за счет перестроения состава и структуры управленческих событий (УС), надо ориентироваться, в первую очередь,  на следующие требования.
Во–первых, источники управленческих событий, составляющие поток работ ПД, должны быть тесно увязаны с целями, текущими и перспективными планами компании, прямо исходить от них, и после отработки этих УС руководителем, пополнять, изменять и актуализировать информационное содержание планов компании.
Во-вторых, при отработке потока работ ПД следует обеспечить поддержку деятельности руководителя в контексте этих планов, т. е., в соответствующем этим планам информационном окружении и в информационном взаимодействии с коллегами по каждой выполняемой руководителем текущей единицы работы (над документами, с электронной почтой, на совещании и т. д.).
В-третьих, учитывать и приспособляться к цикличности процессов управления, выделять, стабилизировать и совершенствовать типовые (стандартные) циклы управления, добиваться не только персональной, но и  групповой эффективности в ПД менеджмента, обеспечивая взаимное продвижение, усиление и поддержку управленческих решений на всех уровнях управления компанией.
И эту триединую задачу совершенствования ПД мы будем рассматривать в следующих публикациях.