Обо всем        06 июня 2014        76         Комментарии к записи Научное сообщество и бизнес: проблемы точек соприкосновения и запуска инновационных идей в коммерческое русло отключены

Научное сообщество и бизнес: проблемы точек соприкосновения и запуска инновационных идей в коммерческое русло

Россия — великая держава. Это страна гениальных ученых, великих открытий, уникальных изобретений. Однако, что важнее? Первенство изобретения или его применение в коммерческом русле, а, следовательно, польза от него?
Для успешного развития государства, первенства в  разработке новых технологий недостаточно, гораздо важнее умение применять эти технологии  для получения прибыли. Несмотря на то, что инновационному направлению выделяется  много ресурсов, внимания и  поддержки от государственных органов власти — страна не  получает от этой деятельности должных выгод. Эта позиция подкрепляется множеством примеров из истории развития науки и технологии в России,  когда российские технологические открытия с успехом применялись в других странах,  порождая превосходный коммерческий эффект. Это и изобретение радио, от которого выгоды получил американский капиталист, а не русский ученый, и медленное, относительно других государств, развитие сети железных дорог, несмотря на пионерство русских ученых в этой области. И таких циклов много.
В нашей стране много ученых с идеями, но не хватает менеджеров,  предпринимателей, которые работали бы с этими учеными, развивали их продукты, создавали  на их основе механизмы, приносящие пользу и стабильный доход, другими словами,  занимались коммерциализацией их идей. В России огромный научно-технический комплекс, но он будто отрезан от экономики,  ученые выдвигают свои идеи на рынок с большим  трудом.
Россия — страна великих идей и духовной наполненности. Идеология души всегда была для наших граждан  важнее идей капитализма. Похоже, это определяет приоритеты идеологических аспектов  русских людей и в науке, по сравнению с материальными, экономическими и политическими. Для русских ученых приоритетным становится именно первенство изобретения, а не дальнейшая судьба инновации и реализация  практической применимости. А отечественных представителей коммерции могут останавливать недостаток знаний, информации и банальный страх вложений в рисковые проекты. В итоге страдает экономика страны.  Я считаю, оптимальным решением — активное  обсуждение этой стороны вопроса со школьных лет – необходимо учить не только российской специфике,  но и как расти за ее пределами, как думать глобально. Ученые практически всегда плохие  бизнесмены, поэтому важно создать плотное взаимодействие между ними, студентами и менеджерами. Чем лучше будет налажено это взаимодействие, тем больше возможностей  появится у российских ученых внедрить свои разработки в производство. Необходимы и поправки в законодательстве в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технических достижений. Инновационный путь развития – источник экономического роста, поэтому проблема коммерциализации новых технологий должна подниматься и решаться на государственном уровне.