Обо всем        26 мая 2014        47         Комментарии к записи Наука 2.0: что день грядущий нам готовит? отключены

Наука 2.0: что день грядущий нам готовит?

Ключом к любой науке является вопросительный знак — О. Де Бальзак

«Вся информация, имеющаяся сегодня в нашем распоряжении, может быть дигитализирована, измерена, транпортируема и скопирована бесчетное количество раз». В этом состоит парадигма нашего цифрового времени, приводимого в движение сетью Интернет. Предприятия и фирмы вынуждены приспосабливаться к данным изменениям и отправляться на поиски новых возможностей увеличения прибыльности.  Многие из них занимаются переоценкой и перестройкой собственного бизнеса и приспосабливанием стратегии и  организации  фирмы к изменившимся условиям. Вы и я, будучи членами комьюнити, должны будем определить и найти свой путь  в сети. Шаг за шагом сетевые возможности включаются в систему управления государством. Вплоть до организации системы правоохранительных органов,  поимки воров полицией, а также коммуникации с Государством через идентификационный гражданский номер. Каждый раз с неуменьшающейся остротой встает перед нами вопрос: что разрешено  в сети, а что не сопоставимо с нашей моралью? Как Вы, например, смотрите на то, что все медицинские учреждения и специалисты, к которым Вы обращаетесь смогут прочитать в Вашем электронном досье, когда Вы сделали стерилизацию? Влияние цифровой революции превзойдет по — моему все наши ожидания в этом направлении. Данное влияние распространяется гораздо дальше, чем  деловая жизнь и методы сегментирования рынка и потребителей в маркетинге, но и затрагивает правила бизнеса, систему организации финансовых рынков, а также межличностной коммуникации. Своего рода «всеобщая реставрация» по всем направлениям: от политики до деловой жизни и сферы услуг. В то время как госслужба, деловая жизнь и индивидуумы приспосабливаются к изменившимся условиям, возникает вопрос, как обстоит дело с наукой? Каким образом сеть изменит научную мысль,  ее содержание и организацию науки в целом? Если Вы попытаетесь искать в Google понятие Наука 2.0 (и я не имею в виду одноименный научно-популярный канал), то  малочисленность результатов Вас скорее всего разочарует. Ставится ли сегодня вообще вопрос о науке 2.0? Есть ли первые попытки дать ответ на этот вопрос? С моей точки зрения данная траснформация будет означать в первую очередь  переосмысление понятий норм и ценностей на научной арене. Не забывайте : без корней нет роста. В чем состоят наши научные ценности?  Приведет ли всеобъемлющее влияние Интернета, как носителя коллективной интеллигенции,  к переосмыслению наших ценностей в целом? Что произойдет с вечным напряжение между наукой и цифровой реальностью? Иными словами:  окажется наука включенной в культуру «числа просмотров», хотя в научном языке это и носит иное название: субсидии, назначения и гранты. До каких пор написание диссертации будет исключительно сводиться к тестированию насколько Вы владеете «ремеслом» ученого, со всеми доказательствами, существовавшими еще до появления Интернета. Неужели содержание научного труда не играет значительной роли в науке, где зачастую под видом научности представляется социально желаемое и приемлемое содержание. Случалось ли Вам лично  столкнуться с диссертацией, в которой соискатель буквально положил бы на лопатки взгляды научного руководителя? В настоящее время мы наблюдаем начало дискуссии о содержании понятия наука 2.0, при которой наряду с объективными знаниями с рациональной точки зрения  субъективное знание, наш внутренний мир и интуиция интегрируются в научную методологию, через призму которой мы смотрим на мир. Примите ли Вы участие в данной дискуссии? Признанные научные конвенции и каноны уходят своими корнями во времена до развития сети. Вы думаете, что они могут претендовать на  статус вечности? Не пора ли нам пересмотреть их и перепроверить их сроки годности? Ведь все подобные конвенции уходят своими корнями в период расцвета печатных изданий? Новые научные  взгляды находятся однако на подходе. “Quantified Self” может быть назван прекрасным примером тому. Данный метод нацелен на  распознание  закономерностей, например,  по теме « продукты питания и здоровье» из невероятного потока информации, имеющейся по данной теме в Интернете. Я лично глубоко уверен в том, что индивидуальные компетенции и мировоззрение  наряду с объективностью в отношении собственных возможностей  будут главными слагаемыми успеха. Подлинность и честность в научной мысле выступают ключевыми ингредиентами. Приведет ли Интернет к фундаментальным сдвигам в научном подходе? Какое влияние Интернет оказывает и будет оказывать в будущем на развитие науки?  Застанут данные перемены нас врасплох, подобно гигантским штормовым волнам? Или же мы займемся серфингом, определяя собственный курс? И существует ли она, Наука 2.0? Я надеюсь, что ученые 21 века внесут свой вклад в ответ на данный вопрос. И в первую очередь посодействуют очеловечиванию научной мысли. Если у Вас есть идеи и соображения по данному вопросу, поделитесь со мной!