Обо всем        13 июня 2014        60         Комментарии к записи О двух стратегиях ведения бизнеса отключены

О двух стратегиях ведения бизнеса

Бег по кругу… Круг за кругом.… Изо дня в день.…Из года в год…и так – всю жизнь…
Учебка (учебное подразделение  Вооружённых Сил СССР). Подсобное хозяйство (где выращиваются овощи и откармливаются поросята для столовой части). Лошадь. Старая. Я бы сказал, кляча. Почти слепая. Основная работа которой, два раза в день вывозить пищевые отходы со столовой на подсобное хозяйство. Работа, на протяжении всей её долгой жизни сводится к прохождению 600 метров от столовой и назад. Со временем, когда стала хуже видеть, делала это по привычке, ни разу не сбилась. Подсобка-столовая-подсобка… Вот такая история… М-да….
В бизнесе различают два вида усилий:
— усилия для поддержания;
— усилия для развития.
Для того, чтобы стоять на месте (или ходить по кругу), нужно прилагать одни усилия.
Для того, чтобы двигаться дальше (развивать, расширять, увеличивать) —  нужны другие усилия. Эти усилия различаются между собой по сути и характеру.
Например. У нас есть киоск. Ассортимент товаров. К нам заходят клиенты и периодически что-то покупают. Мы зарабатываем деньги.
Чтобы и дальше получать эти же деньги, нам нужно продолжать завозить тот же товар и продавать. Ну, очевидно же?
А если, вдруг, нам захотелось бы увеличить свои доходы, продолжая торговать в этом же киоске. Что для этого нужно? Скорее всего, нам нужно увеличить количество клиентов  и среднюю сумму покупок.
Здесь появляется несколько вариантов. Можно расширить ассортимент. Можно сделать рекламу по соседним дворам и акцию «третья бутылка пива – в подарок». Можно увеличить площадь киоска до малого магазина. Можно начинать торговать товаром по более высокой цене, ориентируясь на другую целевую аудиторию.
Интересно следующее, приложенные усилия будут принципиально другими. Здесь уже недостаточно просто сидеть и продавать, здесь уже надо знать элементы маркетинга, собирать информацию о целевой аудитории, вникнуть в технологию рекламы, формализовать свои бизнес процессы, уметь управлять сотрудниками (если вы наймёте таковых). Если данных умений не хватает, их придётся развивать. А вот это уже усилия для развития.
Это первое отличие между двумя усилиями – различие в характере.
Второе отличие кроется в сроках возврата результата. Результат от усилий необходимых для поддержания, проявляется, как правило, быстро. Закупил товар – продал товар – получи прибыль.
А вот усилия необходимые для развития, как правило, приносят прибыль намного позже. Может быть усилия по увеличению торговой площади, расширению ассортимента, проводимой рекламной кампании, приложенные сегодня, принесут ощутимые финансовые результаты только через пол года, а может и через год. А может, такое тоже возможно, вообще не принесут…
И это уже третье, принципиальное отличие. И суть его – в величине рисков. Усилия необходимые для развития более рискованны.
Итого. Основные отличия в усилиях для поддержания и для развития:
— Характер усилий.
— Время получения результатов.
— Степень рисков.
 Мораль проста.
Или прилагать усилия направленные на развития.
Только они могут дать качественно иные результаты. Только они дают шанс подняться на ступеньку выше и увеличить прибыль, сэкономить своё личное время, высвободить другие собственные ресурсы.
Или бег по кругу… Круг за кругом.… Изо дня в день.…Из года в год…итак, всю жизнь…
Выбирать, как всегда, нам… М-да…