Обо всем        28 июня 2014        86         Комментарии к записи Об эмоциональной составляющей российского HR-менеджмента отключены

Об эмоциональной составляющей российского HR-менеджмента

Наверняка каждый из нас задумывался — «кнутом» или «пряником» в иной раз воздействовать на подчиненных? С одной стороны, «кнут» в ряде случаев неизбежен. Но его нельзя применять тогда, когда ты недодаешь человеку пряников.
Насколько мне доводится наблюдать, во многих компаниях в качестве «кнута» практикуются методы исключительно финансового характера. Но это не совсем верный подход. Во-первых, не совсем верный потому, что ты можешь потерять хорошего сотрудника. Во-вторых, сокращение зарплаты или бонусов не позволит выявить, в чем заключается источник снижения мотивации человека.
Это не революционные постулаты – и большинство компаний это понимает. На днях я читал результаты исследования одного из кадровых агентств – там сказано, что порядка 80 процентов работодателей предпочитают материально мотивировать сотрудников, а не лишать премий.
В то же время, не стоит слишком сильно заигрывать с материальной составляющей. У меня есть один знакомый, работает он в Питере – так вот, при увольнении ему выплатили полуторагодовой оклад, только за то, что он согласился покинуть компанию. Я не знаю всей предыстории, но этот пример хорошо иллюстрирует, как может дорого обойтись для работодателя чрезмерное увлечение «материализмом».
Чрезмерный «материализм», помимо всего прочего, несколько противоречит ментальности русских людей. Дело в том, что для нас большое значение имеет эмоциональная составляющая, она более важна, чем какие-либо выверенные, прописанные алгоритмы. Критерием наказания, таким образом, будет демотивация в нематериальной плоскости — если ты не выполняешь задачу – хорошо, ты не пойдешь на обучение, не поедешь в интересную командировку, тебя не повысят.
Демотиватор – недодача эмоций. Игнорирование. А это еще хуже, чем как таковая критика. Представим себя в ресторане – пришли, сидим, и в течение часа к нам никто не подходит. Никто не сказал «здравствуйте», но возражений наше пребывание ни у кого не вызывает. Пускай официант хотя бы окрикнет к грубой форме… Это лучше, чем «игнор».
Так же и на работе – никто не скажет «молодец», но пускай лучше отругают и не купят билет в командировку, чем будут молчать и в полной тишине платить зарплату.
Иное — не по-нашему.