Обо всем        26 апреля 2014        74         Комментарии к записи Образование Китайской Народной Республики отключены

Образование Китайской Народной Республики

Образование Китайской Народной Республики и превращение КПК в правящую партию страны делали вполне реальной перспективу ускоренного подъема теоретического уровня и марксистско-ленинской сознательности ее членов на основе изучения теории научного социализма, трудов классиков марксизма-ленинизма, документов международного коммунистического движения. И действительно, в первый период после победы революции такая работа началась. Однако вскоре так называемый «китаизированный марксизм», «идеи» Мао Цзэдуна стали все больше оттеснять пропаганду марксизма-ленинизма как целостного интернационального учения, популяризацию произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, Мао Цзэдуна. Этот процесс стал особенно интенсивным с середины 50-х годов. VIII съезд КПК записал в уставе партии в 1956 г. в качестве первой обязанности коммуниста требование «усиленно изучать марксизм-ленинизм и неуклонно повышать свою сознательность»2. Но уже к началу 60-х годов это положение стало трактоваться в Китае следующим образом: «Во-первых, каждый член партии должен установить правильный взгляд на учебу… Во-вторых, все члены партии должны серьезно изучать марксизм-ленинизм, Труды председателя Мао; В процессе учебы нужно Руководствоваться сущностью идей Мао Цзэдуна, Изучать Революционный дух Мао Цзэдуна и его метод… быть хорошими учениками председателя Мао… В-третьих, нужно изучать программу партии, устав партии и документы по политике партии…»3 (Курсив наш.— В. Л.) Как видим, Мао Цзэдун и его «идеи» в этом толковании уставного требования заполнили все и вся. Произведения классиков марксизма-ленинизма не упоминались вовсе, зато «труды председателя Мао» были названы даже раньше программы, устава и решений партии.

Как создать полноценную карту сайта, а так же как вести свой dofollow блог, что бы он был первым. Все это вы узнаете в полной мере.