«Основной тренд космической отрасли»: как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей

  Новости        18 ноября 2020        61         0

Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались ещё несколько лет назад. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в апреле нынешнего года отметил, что отечественные многоразовые ракеты будут осуществлять посадку по самолётной схеме, а не вертикально, как ракеты компании Space X. Эксперты поясняют, что созданные в РФ технические наработки позволят реализовать подобные решения и добиться создания более дешёвых по сравнению с американскими многоразовых ракет-носителей.

«Основной тренд космической отрасли»: как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей

  • Концепция ракеты «Крыло-СВ»
  • © mii.mosreg.ru

В 2023 году состоится пуск лётной модели многоразовой крылатой ракеты «Крыло-СВ». Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Отмечается, что ракета будет оснащена двигателем на криогенных компонентах, разработку которого ведёт лаборатория Фонда перспективных исследований. Головной разработчик ракеты — ЦНИИмаш.

«Ракетный двигатель может получить название «Вихрь». Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались ещё несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка лётного демонстратора. Лётные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года. После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты», — говорится в пресс-релизе министерства.

Отмечается, что «Крыло-СВ» — многоразовая крылатая ракета лёгкого класса. Она будет иметь размеры около 6 м в длину и 0,8 м в диаметре. Демонстратор (лётная модель) ракеты будет размером в одну треть от оригинала.

«Ракета будет перемещаться на скоростях до шести чисел Маха. Пуски планируется проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полёт со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя», — поясняется в пресс-релизе.

Поиск решений

Работы над созданием многоразовых ракет-носителей ведутся на протяжении многих десятилетий. Появление надёжных космических кораблей, которые смогут использоваться для большого количества пусков, снизит затраты на проведение космических миссий, что, в свою очередь, ускорит освоение космического пространства.

В 1971 году в США по поручению NASA началась разработка многоразовых транспортных космических кораблей Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных шаттлов произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков.

«Основной тренд космической отрасли»: как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей

  • Орбитальный корабль «Буран» приземлился на космодроме Байконур (слева) и Многоразовый транспортный космический корабль NASA «Колумбия»
  • © РИА Новости / Reuters

Полёты шаттлов сопровождались трагическими случаями. В 1986 году из-за технической неисправности в момент взлёта взорвался корабль Challenger, на борту которого находились семь американских астронавтов.

В 2003 году на входе в атмосферу дезинтегрировался шаттл Columbia с шестью американцами и одним израильтянином на борту.

В 2011 году эксплуатация программы шаттлов была прекращена.

В СССР в 1976 году был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия-Буран», первый и единственный запуск которой осуществлён в 1988 году. В начале 1990-х программа была закрыта.

Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…

«В этом направлении двигаются частные компании в США, достаточно серьёзные наработки есть в Китае. РФ тоже создаёт свои разработки, тем более существуют определённые экономические обоснования необходимости использования составных частей ракеты и всей ракеты целиком несколько раз. В России ведутся работы в этом направлении, например разрабатывают ракеты «Крыло-СВ» и ракеты на природном газе «Союз-5», которые хотят сделать частично многоразовыми», — отметил эксперт.

Технический потенциал российской космической отрасли позволяет создать и впоследствии использовать многоразовые космические носители, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.

«Единственное сырое направление — спуск ракеты. Но это будет решено в ближайшее время. Сейчас российские конструкторы ищут решение проблемы многоразового взлёта не с помощью вертикальной посадки, а по самолётной схеме. Сегодня Россия пытается создать высококонкурентные ракеты и аппараты, стоимость полёта на которых была бы ниже, чем у США. За счёт этого она сможет увеличить свою долю на рынке космических услуг», — заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы