Особая актуальность: как Космические войска ВКС РФ развивают оборону околоземного пространства

Новости        04 октября 2021        15         0

В День Космических войск ВКС РФ российское оборонное ведомство сообщило, что до 2025 года в стране развернут 12 новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов для контроля космического пространства. В Минобороны уточнили, что первый лазерно-оптический комплекс нового поколения успешно поставлен на боевое дежурство на территории Алтайского края и решает задачи по контролю космического пространства. Кроме того, ведётся около 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию систем и комплексов нового поколения для космических войск. Эксперты отмечают, что в условиях активной милитаризации космоса США и другими странами НАТО космическая оборона и предупреждение приобретают для России особую актуальность.

• © mil.ru

До 2025 года в России развернут не менее 12 новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов для контроля космического пространства. Об этом сообщило Минобороны РФ в День космических войск.

«В рамках реализации программы совершенствования и развития российской системы контроля космического пространства космические войска продолжают работу по созданию специализированных наземных средств контроля космического пространства нового поколения. До 2025 года на территории России планируется развернуть более 12 новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов, реализующих различные принципы обнаружения и распознавания космических объектов», — говорится в заявлении оборонного ведомства.

Первый лазерно-оптический комплекс нового поколения уже успешно поставлен на боевое дежурство на территории Алтайского края и решает задачи по контролю космического пространства, отметили в Минобороны РФ.

Кроме того, активно ведутся разработки командно-измерительных систем нового поколения для переоснащения отдельных командно-измерительных комплексов Главного испытательного космического центра им. Г.С. Титова.

в интервью телеканалу NBC перед саммитом с американским лидером Джо Байденом вновь озвучил позицию российской стороны о неприемлемости милитаризации космоса.

«Всем хорошо известна наша позиция по поводу того, что мы категорически против милитаризации космоса вообще. Мы считаем, что космос должен быть свободен от любых видов оружия, размещённого на околоземном пространстве, и так далее», — подчеркнул Путин.

В беседе с RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев отметил, что США в последние несколько лет активно наращивают свои возможности в военно-космической сфере, используя новые технологии.

«Они используют технологии, которые недоступны многим другим странам. США тратят на военно-космические программы больше, чем все остальные страны, вместе взятые, и ускоренно наращивают это направление», — отметил эксперт.

В свою очередь, Россия сейчас развивает системы обеспечения и предупреждения для космического пространства, добавил Иван Моисеев.

«Это связь, различные виды разведки — не только оптическая, но и радиотехническая, специальные сферы, такие как обнаружение пуска ракет и военные исследования, создание более совершенной техники. Это достаточно большой объём работ и большая часть космической деятельности», — подчеркнул собеседник RT.

Сейчас спектр деятельности российских космических войск расширился, добавил Алексей Леонков.

«Раньше основные задачи сводились к вопросам запуска военных спутников и контролю работы их на орбите. Сейчас задачи стали намного шире. Космические войска вошли вместе с военно-воздушными и войсками ПВО в состав ВКС. Таким образом, им удалось объединить три рода войск для того, чтобы Россия в будущем смогла выстроить эшелонированную военно-космическую оборону», — рассказал собеседник RT.

Центры управления космических войск обеспечивают постоянный мониторинг за всем, что происходит на дальних рубежах от российских границ, в том числе в космическом пространстве, добавил Алексей Леонков.

По словам военного эксперта, своим провокационным поведением в этой сфере Вашингтон хочет втянуть Китай и Россию в гонку космических вооружений, которая подорвёт их экономику.

«Однако ни Россия, ни Китай не собираются вмешиваться в гонку космических вооружений, так как имеют такие разработки, которые в качественном плане превосходят американские», — заключил Алексей Леонков.

Источник