От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2

  Новости        05 июля 2021        14         0

Частные российские компании испытывают большой интерес к вертолёту «Скаут» — глубоко модернизированному варианту советской машины Ми-2. Об этом RT рассказал начальник проектно-конструкторского отдела предприятия «Борисфен», которое занимается изготовлением и поставками этого лёгкого вертолёта. Его главная особенность заключается в новой, более мощной и экономичной силовой установке АИ-450М-Б, которая позволила увеличить дальность и высоту полёта. Проекты по совершенствованию Ми-2 сейчас также реализуют ростовский завод «Роствертол» и запорожский «Мотор Сич». Эксперты считают, что советская машина ещё не выработала свой ресурс, но в то же время отмечают, что за последнее время у Ми-2 в России появилась достойная современная альтернатива в виде многоцелевых вертолётов лёгкого класса VRT500, «Ансат» и Ка-226Т.

От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2

  • Многоцелевой вертолёт лёгкого класса «Скаут»
  • © Виталий Белоусов

Начальник проектно-конструкторского отдела московского АО «Борисфен» Игорь Сунцов сообщил RT о большом интересе частных российских компаний к многоцелевому вертолёту лёгкого класса «Скаут».

«Недавно мы продали вертолёт одной из компаний на Дальнем Востоке. На ближайшие два года есть твёрдые контракты ещё на несколько машин, ведутся переговоры и по новым поставкам. Могу сказать, что частные эксплуатанты с удовольствием берут «Скаут», — заявил Сунцов.

В перспективе «Борисфен» рассчитывает на продажи «Скаута» МЧС и ФБУ «Авиалесоохрана» — сейчас компания ведёт переговоры с ведомствами. По словам Сунцова, машина востребована для эксплуатации прежде всего в сложных природно-климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера.

«Если брать западные аналоги, то стоимость «Скаута» в разы меньше. При этом потребитель получает безопасную, экономичную и неприхотливую в обслуживании машину, которая может нормально лететь в случае отказа одного из двигателей. Все эти факторы составляют наши основные конкурентные преимущества», — говорит Сунцов.

Ресурс прочности

«Скаут» представляет собой глубоко модернизированную версию советского вертолёта Ми-2, который находится в эксплуатации с 1960-х годов. До 1992 года машина выпускалась в Польше и снискала большую популярность в разных странах мира. Сейчас её различные модификации используются как в самой Польше, так и на пространстве СНГ.

Как пояснил Сунцов, компания «Борисфен» проводит капитальный ремонт находящихся на складах Ми-2 и устанавливает на вертолёты новое бортовое оборудование и силовые агрегаты, разработанные в Центре двигателестроения «Борисфена» в подмосковной Дубне.

«Мы не меняем трансмиссию, редукторную часть и лопасти винтов. Однако машина получает современную авионику и двигатели, которые изготавливаем мы сами. Именно в них заключена главная особенность «Скаута», — подчеркнул собеседник RT.

От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2

  • Авиационные двигатели на стенде «Борисфена» на выставке HeliRussia-2021
  • © АО «БОРИСФЕН»

По желанию заказчика вертолёт может оснащаться двухроторной силовой установкой АИ-450М или более мощным агрегатом АИ-450М-Б. По словам Сунцова, обновлённые двигатели позволили значительно сократить расход топлива и увеличить дальность полёта с дополнительными баками до 1000 км.

«Расход топлива на «Скауте» с АИ-450М-Б составляет 200 л/ч. Максимальная высота полёта достигает 8000 м. Такие показатели на Ми-2 были недостижимы», — сказал специалист.

, которые относятся к лёгкому классу и, по мнению экспертов, частично могут заменить функционал Ми-2.

«У VRT500 масса достоинств по сравнению с «одноклассниками». Например, эта машина обладает улучшенной управляемостью, самой просторной кабиной в своём классе и очень хорошо подходит для эксплуатации в городской среде, где, как правило, встречаются компактные взлётно-посадочные площадки», — сказал Пантелеев.

От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2

  • Новейший российский вертолёт VRT500
  • © Ростех

Однако VRT500 менее габаритен в сравнении с Ми-2. По размерности к советскому вертолёту ближе всего находится Ка-226Т, говорит эксперт. Эта машина отличается современным бортовым оборудованием, модульной архитектурой, а также удобством эксплуатации на малотоннажных судах, в городе и горной местности.

Точку зрения Пантелеева разделяет и авиационный инженер Вадим Михеев. В беседе с RT он назвал Ка-226Т и «Ансат» чрезвычайно удобными винтокрылыми транспортными средствами лёгкого класса.

«Ка-226Т и «Ансат» полностью соответствуют современным нормам лётной годности. Они безопасны, надёжны и способны выполнять весь спектр стоящих перед ними задач. В иностранных двигателях, которые на них установлены, я пока большой проблемы не вижу, но в любом случае у России будет свой качественный аналог (ВК-650В. — RT)», — подчеркнул Михеев.

Возвращаясь к теме актуальности модернизации Ми-2, эксперт согласился, что эти вертолёты ещё не выработали свой ресурс до конца. Однако Михеев не считает нужным вкладывать значительные средства в проект совершенствования советской машины.

«Если всерьёз заниматься модернизацией Ми-2 и делать ставку на массовые поставки этого вертолёта, то без сертификации не обойтись. А она потребует проведения множества испытаний, немалых временных и денежных расходов. Ми-2 — очень достойная машина, но сейчас у нашей страны достаточно современных высокоэффективных вертолётов лёгкого класса», — подытожил Михеев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы