«Приобретают более широкие возможности»: как проходит модернизация тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76

  Новости        28 февраля 2021        19         0

28 февраля 2016 года в подмосковном Жуковском от земли впервые оторвался тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М. Воздушное судно пилотировал экипаж лётчика-испытателя Николая Куимова. Машина стала новой модификацией в легендарном семействе Ил-76. Её возможности позволяют перебрасывать более сотни военнослужащих или до 48 тонн различных грузов. В ходе модернизации самолёта конструкторы установили на него современные информационные системы и авионику. В войска уже поставлены несколько единиц Ил-76МД-М. По мнению экспертов, эксплуатация этих самолётов существенно повысит мобильность российской армии.

«Приобретают более широкие возможности»: как проходит модернизация тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76

  • Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М
  • © Объединенная авиастроительная корпорация

Пять лет назад, 28 февраля 2016 года, с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в Жуковском впервые поднялся в воздух тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М. Машину пилотировал экипаж под командованием Героя России, заслуженного лётчика-испытателя РФ Николая Куимова.

В октябре 2016 года Минобороны РФ заключило с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (сейчас — ПАО «Ил». — RT) первый контракт на поставку трёх единиц Ил-76МД-М. Одновременно с этим шли и государственные лётные испытания самолёта.

Уже в марте 2018-го Воздушно-космические силы получили первый серийный модернизированный Ил-76МД-М. Перед этим специалисты 153-го военного представительства Минобороны РФ провели весь цикл приёмо-сдаточных испытаний.

. Благодаря модернизации остаётся в строю значительная часть выпущенных ранее машин, но при этом они приобретают более широкие возможности», — пояснил Пантелеев.

С его точки зрения, создание Ил-76МД-М и Ил-76МД-90А позволяет России успешно развивать тяжёлую военно-транспортную авиацию без существенных финансовых затрат. Как отметил Пантелеев, на мировом рынке модернизированные Ил-76 могут составить достойную конкуренцию семействам американских самолётов C-17, C-130 и европейскому А-400.

«Характеристики обновлённых Ил-76 были доведены до требований сегодняшнего дня. В целом по соотношению цена/качество прошедшие модернизацию самолёты Ил-76 являются оптимальным вариантом для решения транспортных вопросов», — считает Пантелеев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы