Обо всем        04 мая 2014        59         Комментарии к записи Процветание «теологию освобождения» отключены

Процветание «теологию освобождения»

Ряд авторов, проповедующих «теологию освобождения», пошел еще дальше, открыто распространив ее на борьбу против капитализма и дав христианское обоснование экономическим и политическим требованиям рабочего класса, а также социализму. Среди богословов ату теорию трактуют по-разному. Одни изобретают некий вариант нового утопического социализма, подобного домарксову и взывающего только к любви и спасению души. Другие, не смешивая свои концепции с точкой зрения коммунистов, используют при анализе общества некоторые аспекты марксистской методологии. На октябрьском (1977 г.) синоде в Ватикане архиепископ г. Хошимина поставил вопрос о том, что так же, как в свое время церковь руководствовалась аристотелевым учением для философского выражения евангелистского послания, теперь она должна использовать марксизм для евангелизации и катехизиса.

Есть и такие, кто вместо модернизации христианского мировоззрения занимается некоей ревизией марксизма, отрицая многие положения научного коммунизма, в том числе роль насилия в социальной борьбе. Наша партия усматривает в поисках, о которых идет речь, стремление определенных кругов христианства превратить участие католиков в освободительной борьбе в политическую и идеологическую альтернативу. Мы считаем, что подобная тенденция по мере ее вызревания должна вылиться в новые формы диалога и сотрудничества, в совместные действия. Чилийские коммунисты с научных позиций видят в этом объективную реальность в ее единстве и многообразии — реальность, одинаковую и для верующих.

Однако «теология освобождения» встречает серьезное сопротивление. Конференция в Пуэбле отвергла тезис II Ватиканского собора об автономии светского начала и, используя примитивные аргументы, предприняла атаку на марксизм. Наблюдаются и определенные тенденции возврата к традиционной «вечной философии»10, а также реакционным постулатам, которые, в частности, поощряют подрыв профсоюзного единства и образование параллельных католических синдикатов, действующих во имя «классового сотрудничества». В этой связи упомянем «модервизирующую теологию» Д. Трухильо, углубляющуюся в область абстракции, и «популистскую» школу, руководствующуюся национализмом.

Раздаются призывы к сохранению церкви как целостного института, к тому, чтобы ее деятельность по поддержке отдельных требований трудящихся ограничилась лишь сферами, не выходящими за рамки вспомоществования. Безусловно, это сложный процесс, рассматриваемый коммунистами во всем его разнообразии.

Если вы стесняетесь носить очки, то вам очень подойдут контактные линзы. Одели утром, и весь день можно не беспокоиться о них.