Обо всем        04 мая 2014        110         Комментарии к записи Противодействие фашизму во время тирании Пиночета отключены

Противодействие фашизму во время тирании Пиночета

Противодействие фашизму во время тирании Пиночета станет, как мы полагаем, одной из важных вех в истории католической церкви Чили. Первоначально некоторые политики католического толка, в частности из демохристианской партии, поддержали фашистский путч и на деле солидаризировались с убийством президента С. Альенде, объявлением войны собственному народу и кровавой баней, учиненной фашизмом. Об этом мы вспоминаем не для того, чтобы с позиций сегодняшнего дня бросить упрек им в лицо, тем более что впоследствии они начали пересматривать свое отношение к режиму и ныне активно участвуют в борьбе за ликвидацию диктатуры и установление демократического строя. Дело в том, что сама ситуация, в которой ыщ оказались в переломные месяцы конца 1973 г., требует дать высокую оценку четкой позиции, занятой кардиналом Р. Сильва Энрикесом с первого дня путча. 13 сентября 1973 г., когда казалось, что все рушится (олигархия и империализм, взяв реванш, развязали по всей стране жестокий террор), Постоянный комитет чилийского епископата принял широко известную декларацию, где выражались скорбь и сожаление по поводу «крови, обагрившей наши улицы, наши населенные пункты, наши фабрики» и содержался призыв «уважать память павших в борьбе, в первую очередь того, кто до: 11 сентября был президентом республики». 14 сентября был образован Национальный комитет помощи. 16 сентября на пресс-конференции для иностранных журналистов кардинал высказался против волны террора, которая после переворота захлестнула страну и может, как он заявил, «убить душу Чили». Шаги главы католической церкви, предпринятые для установления связи с представителями других религиозных верований, уже 6 октября увенчались успехом. В итоге был образован Комитет мира. Он вел самоотверженную и весьма полезную солидарную работу. Когда этот комитет в ноябре 1975 г. из-за нажима тирании прекратил существование, его достойным преемником стал Викариат солидарности архиепископства Сантьяго. Дело дошло до того, что фашизм стал преследовать церковь. Каждый ее шаг сопровождается разнузданной кампанией запугивания.

Однако ничто не заставило ее изменить свою позицию. Конечно, такие люди, как архиепископ Э. Тагле, ряд епископов, отдельные приходские священники, капелланы вооруженных сил и деятели из «Опус деи» и «Фидусиа», ведут себя недостойно. Но они ни в коей мере не могут умалить значения позиции кардинала Р. Сильва Энрикеса, и бесспорно, что его примеру следовали большинство епископов, подавляющая часть священнослужителей и огромная масса верующих. Особого уважения он заслуживает потому, что не поддался искушению просто привлекать людей к церкви, а вник в суть происходящего в Чили, осуждал экономическую модель фашизма.

При нем викариаты солидарности, пастырский, рабочий, университетский и другие оказывали содействие и помощь всем без исключения нуждающимся. Кардинал выступал за единство и сплоченность народа, поддерживая его стремление восстановить свои организации, свои унитарные профсоюзы и другие объединения, считая, что дело освобождения должно быть в руках самого народа. В наше время фашизм уже не может создать массовых партий, способных оказать ему поддержку. Одна из многих причин этой новой ситуации в Чили состоит в том, что сегодня католическая церковь не содействует его маневрам и объединяется с антифашистами.

В 1976 г., находясь в заключении в концентрационном лагере Трес Аламос, тов. Л. Корвалан написал статью, в которой была затронута тема антифашистских позиций чилийской католической церкви. Он сумел тайно переправить руководству партии эту работу, получившую после ее публикации большой резонанс. В ней говорилось: «В этих условиях, оставляя в стороне все разногласия,

Перед игрой во всемирно известную игру обязательно почитайте статьи все о покере. Дабы не быть проигравшим в компании новичков.