Расширение Мурманского транспортного узла потребует еще 220 млрд рублей инвестиций

  Новости        04 июня 2020        83         0

Расширение Мурманского транспортного узла потребует еще 220 млрд рублей инвестиций

Увеличение пропускной способности железнодорожной части Мурманского транспортного узла до 100 млн тонн в год потребует дополнительно 220 млрд руб. инвестиций на прокладку второго пути и создание сортировочной станции, сообщил ТАСС губернатор Мурманской области Андрей Чибис. По его словам, на данный момент инвестиции в существующий проект оцениваются в 45 млрд руб.

В рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» планируется создать действующий круглогодичный глубоководный морской порт на западном берегу Кольского залива для переработки нефтеналивных грузов и перевалки угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг». Мощности железнодорожной части Мурманского транспортного узла (МТУ) планируется увеличить до 100 млн тонн грузоперевозок.

«При увеличении провозной способности до 100 млн тонн в год необходимо будет построить дополнительно сортировочную станцию и расширить дальние подходы. Это потребует, по предварительным расчетам, еще около 220 млрд инвестиций», — сообщил Чибис. По его словам, 140 млрд руб., по предварительным расчетам, потребуется на вторые пути, и 80 млрд руб. — на строительство сортировочной станции.

Часть строящейся ветки Мурманского транспортного узла (участок «Ямалтрансстроя»), протяженностью 5,7 км планируется задействовать для восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском после обрушения старого железнодорожного моста в Кольском районе. Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания поддерживает планы по расширению пропускной способности железнодорожной части МТУ до 100 млн тонн.

Вопрос строительства станции уже проработан РЖД, она может появиться в одном из мурманских поселков, что позволит создать около тысячи новых рабочих мест. В РЖД уже нашли несколько мест для размещения сортировочной станции, которая сможет обеспечить не только объем переработки грузов до 2025 года, но и до 2030-2035 годов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы