«Расширяется инфраструктура в Арктике»: как в России строятся новые ледоколы для нужд ВМФ

  Новости        14 октября 2021        6         0

В России до 2033 года построят пять новых ледоколов и три универсальных судна, сообщил замначальника штаба материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ Андрей Ефимов. Он отметил, что они будут использоваться для обеспечения всем необходимым гарнизонов на Крайнем Севере. При этом до половины таких грузов, доставляемых по воде, проходят через Северный морской путь. Эксперты отмечают, что увеличение ледокольного флота говорит о дальнейшем укреплении позиций РФ в Арктике.

«Расширяется инфраструктура в Арктике»: как в России строятся новые ледоколы для нужд ВМФ

  • © Rosatom

До 2033 года в России будет построено пять новых ледоколов и три универсальных судна для доставки воинских грузов в гарнизоны на Крайнем Севере. Об этом сообщил замначальника штаба материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ Андрей Ефимов.

«Всего программой развития вспомогательного флота РФ до 2033 года запланировано строительство пяти ледоколов и трёх универсальных транспортов грузоподъёмностью по 6 тыс. т каждый с усилением ледового класса до 1 м. Это позволит значительно повысить возможность вспомогательного флота по доставке грузов в районы Крайнего Севера», — заявил Ефимов в рамках круглого стола в Совете Федерации.

До половины грузов, доставляемых по воде для нужд гарнизонов на Крайнем Севере, проходят через Северный морской путь, подчеркнул Андрей Ефимов. Для этих целей в состав вспомогательного флота ВМФ России в 2017 году включили два морских судна: «Эльбрус» грузоподъёмностью до 2 тыс. т, способный самостоятельно идти в ледовой обстановке до 80 см льда, а также дизель-электрический ледокол «Илья Муромец».

«После доставки грузов активно задействуются суда и в обратном направлении», — отметил замначштаба, пояснив, что они используются для вывоза лома с объектов Минобороны.

Морские пути

Ранее вице-премьер РФ Юрий Трутнев сообщал, что к 2030 году грузовой флот ледового класса России будет увеличен в три раза.

«Грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в три раза. Необходимо построить более 30 танкеров, 40 балкеров и 22 контейнеровоза», — сообщил Трутнев во время доклада в Совете Федерации.

«Расширяется инфраструктура в Арктике»: как в России строятся новые ледоколы для нужд ВМФ

  • Судно тылового обеспечения «Эльбрус»
  • © mil.ru

Трутнев отметил, что сейчас провод кораблей через Северный Ледовитый океан осуществляют пять атомных ледоколов. За счёт строительства новых атомоходов проекта 22220 к 2026 году их количество возрастёт до девяти, а к 2027 году будет введён в строй ледокол проекта «Лидер», сообщил вице-премьер. Также в 2022-м будет разработано техническое задание на проектирование и строительство четырёх ледоколов на сжиженном природном газе, добавил Юрий Трутнев.

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. В торжественной церемонии приёмки принял участие…

Преимущества Северного морского пути очевидны, считает Дмитрий Литовкин.   

«Северный морской путь сокращает время перевозки грузов из Азии в Европу на несколько недель и полностью контролируется Россией, Вооружённые силы РФ полностью контролируют безопасность в этом регионе», — рассказал Литовкин.

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, с увеличением вклада России в развитие Арктики у этого направления появляются как гражданские, так и военные компоненты.

«Ледокольный флот — это один из элементов по обеспечению доставки грузов и горюче-смазочных материалов на российские военные базы. Россия укрепляет свои позиции в Арктике. Разумеется, возможность расширения временных рамок перевозки грузов в сложных условиях Арктики будет позитивно влиять на наши возможности в регионе», — подчеркнул эксперт.

Строительство ледоколов связано с тем, что Россия стремится укрепить свои позиции в регионе, добавил Игорь Коротченко.

«Расширяется инфраструктура России в Арктике, появляются новые базы. Расширяется сеть баз круглогодичного использования. Это всё — следствие того, что Арктика является важнейшим с точки зрения ресурсов регионом на ближайшие 150—200 лет», — подытожил собеседник RT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы