Школа российских асов: как проходит подготовка лётчиков боевой авиации ВКС в Липецком авиацентре

  Новости        18 февраля 2021        29         0

Лётчики дислоцированного в Липецке 968-го смешанного авиаполка отработали выполнение учебно-боевых задач в условиях слабой видимости и порывистого ветра. Об этом сообщил RT врио начальника группы руководства полётами этого формирования майор Сергей Горовик. Липецкий авиацентр, куда входит 968-й полк, считается одной из лучших в России школ по подготовке боевых лётчиков. Его выпускники овладевают приёмами воздушного боя, управлением разными типами самолётов, навыками дозаправки в воздухе и действий в составе звеньев. По мнению экспертов, деятельность Липецкого авиацентра обеспечивает непрерывное совершенствование мастерства офицеров ВКС России.

Школа российских асов: как проходит подготовка лётчиков боевой авиации ВКС в Липецком авиацентре

  • Аэродром 968-го смешанного авиаполка (Липецк)
  • © Алексей Заквасин / RT

Личный состав 968-го смешанного авиаполка (Липецк) отработал выполнение учебно-боевых задач над Воронежской областью в сложных метеоусловиях и в тёмное время суток. Об этом сообщил RT врио начальника группы руководства полётами этого формирования майор Сергей Горовик. 

«Многое зависит от погоды, но, несмотря на сложные метеорологические условия (низкая облачность, порывистый ветер, мороз. — RT), экипажи успешно выполнили поставленные задачи на высотах от 400 до 4000 м. Это является показателем их мастерства и современности эксплуатируемой техники, которая демонстрирует высокие лётные и боевые возможности», — сказал Горовик.

В состоявшейся в Липецке тренировке принимали участие экипажи многоцелевых самолётов Су-35С и Су-30СМ, истребителей-бомбардировщиков Су-34, лёгких модернизированных истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25СМ. В полётах приняли участие выпускники Краснодарского лётного училища и опытные пилоты.

«Большую работу в условиях зимней стужи провёл инженерно-технический состав. Для него это тоже было непростым испытанием. Ни сильные низкие температуры, ни холодный ветер не помешали нашим специалистам подготовить самолёты к тренировкам», — пояснил Горовик.

По словам собеседника RT, как правило, полёты зимой ограничивает плохая видимость, снегопад, метель, необходимость постоянной обработки реагентами взлётно-посадочной полосы и проверки самолётов на обледенение.

От молодых лётчиков до «Соколов России»

 

Дислоцированный в Липецке 968-й полк входит в состав Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ. Организация занимается методическим обеспечением оперативно-тактической авиации ВКС и обучением офицеров навыкам управления разными типами боевых самолётов.

Также Центр специализируется на научно-исследовательской деятельности, которая позволяет определить возможности новой и модернизированной авиатехники. В частности, лётчики продолжают изучать манёвренные и ударные характеристики Су-35 и Су-34.

По словам Горовика, в процессе войсковых испытаний специалисты Центра установили, что бортовое оборудование и вооружение данных самолётов позволяют им выполнять боевые задачи в любое время суток вне зависимости от сезона и погоды.

«На самом деле какой-то существенной разницы между подготовкой лётного состава в холодное и тёплое время года нет. Если командир части поставил задачу выполнить бомбометание на определённом полигоне, то она выполняется. Это позволяет говорить о высоком качестве и надёжности современной российской авиатехники», — подчеркнул Горовик.

Наиболее сложным элементом подготовки лётного состава, как рассказали RT офицеры Липецкого центра, является дозаправка в воздухе гигантским танкером Ил-78. Данный приём выполняется на скорости 600—650 км/ч, которую необходимо удерживать в течение продолжительного времени.

В России началось серийное производство корректируемых авиационных бомб (серия КАБ) калибров 250, 500 и 1500 кг. Об этом рассказал…

«Все эти направления деятельности для липецкого центра являются главными, поскольку, только проходя подготовку в этом центре, лётчики авиации получают возможность выполнять полный комплекс боевых задач, которые возлагаются на них. Для этого они проходят соответствующие теоретические курсы и выполняют тренировочные полёты», — рассказал Попов.

По словам эксперта, в Липецком центре уделяют большое внимание развитию навыков ориентирования на местности, особенно в зимний период, когда наземная поверхность покрыта сплошным снежным покровом. В результате лётчик может потерять способность адекватно оценивать своё местоположение.

«Дальность и контрастность видимости зимой резко уменьшаются, как следствие, информационная составляющая значительно снижается. Ведь лётчик пилотирует не только по приборам, но и визуально, ориентируясь на линию горизонта. Ощущая её, можно более качественно совершать манёвры. В Липецке помогают лётчикам справляться с такими проблемами», — говорит Попов.

В комментарии RT военный обозреватель, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко отметил, что в силу специфики в Липецком авиацентре служат одни из самых высококвалифицированных кадров ВКС. Большой опыт, по мнению эксперта, офицерам передают лётчики группы «Соколы России».

«Пилотажные группы — это не просто лётчики, устраивающие шоу. Они отрабатывают сложные манёвры, вносят значительный вклад в совершенствование техники пилотирования. Все эти знания, огромное количество нюансов передаются другим лётчикам и, как правило, находят практическое применение», — резюмировал Дрозденко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы