Стоимость — не менее 25 млн рублей: СКР добивается осмотра затонувшего судна «Онега» с помощью подводных аппаратов

  Новости        13 июня 2021        35         0

Следственный комитет планирует с помощью телеуправляемых аппаратов провести подводный осмотр затонувшего рыболовного судна «Онега». В результате трагедии, которая произошла 28 декабря 2020 года, погибли 17 рыбаков. Как пояснили RT в Северо-Западном управлении на транспорте СК, без исследования траулера следствие не сможет сделать выводы о причинах инцидента. По оценкам специалистов, операция обойдётся ведомствам в 25 млн рублей.

Стоимость — не менее 25 млн рублей: СКР добивается осмотра затонувшего судна «Онега» с помощью подводных аппаратов

  • © t.me/ENews112

Следственный комитет намерен провести обследование затонувшего в Баренцевом море рыболовного судна «Онега» с помощью телеуправляемых подводных аппаратов. Об этом сообщили RT в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, расследующем дело о крушении траулера, в результате которого погибли 17 человек. По словам представителей ведомства, соответствующие ходатайства уже направлены в Морскую спасательную службу и Министерство транспорта, которое должно решить вопрос финансирования операции.

«В июне представители Следственного комитета и Минтранса встретились на совещании, чтобы обсудить вопрос финансирования подводных исследований. Пока конкретного ответа от Минтранса мы не получили», — рассказали в пресс-службе СУ.

Тем не менее следователи рассчитывают, что в ближайшие два месяца вопрос всё же будет решён и власти выделят средства на проведение осмотра судна на месте его крушения. Исследование «Онеги» необходимо для установления причины трагедии.

«Следствие не рассматривает вариант того, что модель судна восстановят с помощью компьютерных технологий: технически траулер был переделан, и с точностью восстановить его виртуально невозможно», — добавили в следственном управлении.

Показания свидетелей

 

Рыболовное судно «Онега» затонуло рано утром 28 декабря. Как следует из отчёта Госморречнадзора, в тот день высота волн достигала трёх метров. Экипаж вытаскивал снасти с рыбой, когда судно накренилось на правый борт, но в исходное положение не вернулось. На палубу рыбцеха, а затем и в помещение, где находились каюты, хлынула вода. 

«В течение короткого промежутка времени судно затонуло и люди оказались в воде», — говорится в отчёте. 

Когда капитан отдал команду покинуть судно, лишь у двоих членов экипажа из 19 были при себе гидрокостюмы. Их позднее подобрали моряки другого рыболовного судна, которое получило сигнал бедствия и подошло к месту затопления «Онеги». Остальные 17 человек пока считаются пропавшими без вести.

После трагедии СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц). 

У Елены Шевцовой на борту затонувшего судна находился 26-летний сын Юрий.

«Единственное, что даёт нам смысл жить, — это надежда добиться наказания за то, что произошло. Все родственники погибших хотят знать, что стало причиной затопления судна», — говорит Елена. 

Стоимость — не менее 25 млн рублей: СКР добивается осмотра затонувшего судна «Онега» с помощью подводных аппаратов

  • Юрий Шевцов
  • © Автор фото неизвестен(

Однако пока, по словам Елены, обвиняемых в этом деле нет. Также до сих пор не сделаны судебно-судоводительская и техническая экспертизы, потому что без осмотра судна их невозможно провести. 

«Все знают, что судно было в неисправном состоянии, но по документам оно будто бы только с конвейера сошло! В прошлом году с августа по конец октября судно стояло в ремонте, потому что было технически неисправно. Я разговаривала с моряками, которые ходили на этом судне раньше, они рассказывали, что у траулера уже были серьёзные конструктивные изменения. Этих людей потом опрашивали как свидетелей в рамках следствия», — говорит Елена.

«Перед последним рейсом боцман и несколько матросов сошли с судна из-за его плохого технического состояния, — рассказывает Людмила Тимербаева, которая в этой трагедии тоже потеряла сына. — Поэтому мой сын попал на «Онегу» в последний момент: ему предложили подработать, и он заменил одного из тех, кто списался на берег».

Собеседница предоставила в распоряжение RT видео с борта «Онеги», снятое одним из моряков в последнем рейсе. На ролике, по её словам, видно, что на судне между рыбным цехом и палубой нет водонепроницаемой двери. Поэтому, по мнению женщины, судно ушло на дно в считаные минуты.

«Когда на палубу попала волна, то она сразу попала в жилые помещения, произошло более быстрое затопление. Если бы на судне были водонепроницаемые двери, то оно, возможно, продержалось бы на плаву не три минуты, а 20 и у людей было бы время спастись, надеть гидрокостюмы», — считает мать погибшего матроса. Женщина говорит, что это видео также передано в СК как доказательство того, что на судне нарушались правила безопасности.

  • Матрос Владимир Тимербаев в последнем рейсе на судне «Онега».

 

25 миллионов за осмотр

 

Сейчас по делу о крушении «Онеги» потерпевшими признаны 17 человек — родственники погибших. Они писали обращения в администрацию президента РФ, правительство, МЧС, Министерство транспорта и Генеральную прокуратуру с просьбой организовать подъём «Онеги. 

Однако, по мнению специалистов, поднять судно фактически невозможно. Только осмотр траулера на дне будет стоить не менее 25 млн рублей. 

«Из-за большой глубины к «Онеге» не смогут спуститься водолазы. Исследовать судно можно только с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА)», — поясняет RT помощник руководителя по связям со СМИ Морской спасательной службы Андрей Малов.

По его словам, для доставки аппаратов на место крушения нужно специализированное судно, но в данный момент оно занято на другом проекте в Балтийском море.

«Спецсудно, которое перевозит ТНПА, потребляет в сутки около 20 тонн дизельного топлива, то есть один день его работы стоит около миллиона рублей. Приход судна из Балтики в Мурманск займёт примерно десять суток, ещё трое суток судно будет идти к району крушения «Онеги». Неясно, сколько времени займёт сам поиск судна на дне, — пояснили в Морспасслужбе. — Мы знаем только примерный район, где оно затонуло, и что сейчас оно лежит на глубине около 130 м».

Что касается подъёма судна, то об этом можно будет говорить только после его осмотра, считают в Морспасслужбе. При этом в ведомстве уже сейчас уверенно заявляют, что поднять «Онегу» с глубины 130 м почти нереально — в истории гражданского судоподъёма корабли с такой глубины не поднимали. 

Родные рыбаков всё-таки надеются, что останки кого-то из погибших смогут поднять со дна. Пока же у семей нет места, куда они могут прийти, чтобы почтить память своих погибших мужей, братьев и сыновей.

Сейчас Людмила Тимербаева вместе с другими семьями добивается того, чтобы в Мурманске установили плиту с именами погибших на «Онеге» моряков. Сейчас они записаны только в книге, которая хранится в музее на территории мемориала «Морякам, погибшим в мирное время».

«Сначала в администрации города нам предлагали поставить памятник без указания имён. Но после того, как мы обсудили проблему с представителями администрации, появилась надежда на то, что на территории мемориала поставят табличку с именами наших родных, — говорит Тимербаева. — Мы хотим, чтобы эта трагедия запомнилась людям, чтобы старший комсостав, капитаны, судовладельцы знали, что они ответственны за свои экипажи, чтобы такие ошибки больше не повторялись».

26 июня семьи погибших выйдут в Кольский залив, чтобы бросить в воду венки в память о них. 28 июня исполнится ровно полгода со дня трагедии — тогда 17 пропавших без вести рыбаков официально признают погибшими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы