«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

  Новости        07 июля 2020        86         0

Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Этот флагманский атомоход был разработан специально для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию. Эксперты отмечают, что строительство новых ледоколов обеспечит России преимущество в освоении Арктики и создании системы безопасности в этом регионе.

«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

  • Дальневосточный завод «Звезда»
  • © Андрей Станавов

Дальневосточный завод «Звезда» начал строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщается на официальном сайте компании «Роснефть», которая является совладельцем завода. Первый, флагманский корабль этого проекта был назван «Россия».

«Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения», — говорится в сообщении на сайте компании.

Сообщается, что контракт на строительство флагманского атомного ледокола был заключён ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. Государственным заказчиком является корпорация «Росатом». Строительство должно завершиться в 2027 году. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года.

Ледокол разработало ЦКБ «Айсберг». Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м, водоизмещение — почти 70 тыс. т.

(сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов) и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. 

Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы.

Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики.

«Атомных ледоколов ни у кого в мире нет, только у России. Они уже сегодня работают на Северном морском пути, и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая, обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт.

Арктическая безопасность

Виктор Литовкин в разговоре с RT напомнил, что СПМ является самым коротким морским путём из Азии в Европу, который при этом невозможно преодолеть без ледоколов.

«Обладая таким мощным ледокольным флотом, который станет ещё мощнее, Россия сможет играть основополагающую роль в проведении коммерческих судов на этом пути. Это будет своеобразный Панамский канал для Севера. Кроме того, это ещё и важная зона для безопасности России», — подчеркнул эксперт.

Напомним, в 2018 году занимавший пост командующего Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт заявил, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Тогда он отметил, что такая позиция США неизбежно натолкнётся на неприятие России и потребует «существенного диалога в будущем».

«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

  • Российский ледокол в Арктике
  • © Павел Львов

Виктор Литовкин отметил, что освоение Арктики и Северного морского пути является стратегической задачей по обеспечению безопасности России. 

«Как вы знаете, Арктика — это самый короткий путь для американских ракет в глубину России. Вот для того, чтобы там не появились корабли с ракетами «Томагавк», мы будем размещать там военные гарнизоны в дополнение к тем, которые уже имеются. Это нужно для того, чтобы обеспечить охрану Северного морского пути», — добавил Литовкин.

Строительство новых ледоколов «Лидер» является основой для безопасности российской Арктики в будущем, заключает Юрий Кнутов.

«Данное решение о строительстве подобных атомных ледоколов демонстрирует, что Россия думает о завтрашнем дне, понимает, что в скором времени за этот путь разгорится довольно серьёзная борьба. США и страны НАТО заинтересовались Арктикой, в частности Северным морским путём, который в ближайшей перспективе станет рентабельным с точки зрения прохода судов», — отметил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы