Обо всем        15 июня 2014        57         Комментарии к записи Важность голоса в продажах отключены

Важность голоса в продажах

Продавцы должны понимать, что голос – это их основной рабочий инструмент, и им нужно уметь правильно пользоваться. В разговоре по телефону для усиления убедительность своих слов не получиться использовать мимику и жесты, как это можно сделать при личном контакте. Поэтому нужно уделять особое внимание звучанию своего голоса, интонации, технике речи.
Менеджеру по продажам необходимо проанализировать свой стиль разговора с клиентом. Например, записать и прослушать разговор, чтобы оценить себя со стороны. Также можно обратиться к коллегам за помощью.
Самые распространенные минусы при разговоре по телефону:
  • Очень быстрый темп речи (продавец спешит выдать весь поток заученной информации, что выглядит неестественно и бессмысленно).
  • Очень громкий голос (звучит агрессивно)
  • Очень тихий голос (звучит неуверенно)
  • Нечеткая речь (собеседник часто переспрашивает, что сказал менеджер)
Большое значение в разговоре по телефону имеет улыбка. Хоть ее и нельзя увидеть, но ее совершенно точно можно почувствовать. Она придает голосу приветливость и доброжелательность. Улыбка в голосе располагает к себе собеседника, но не нужно злоупотреблять этим и переигрывать. Достаточно быть просто позитивно настроенным на общение и тогда улыбка в голосе будет сама проявляться.
Запишите одну и ту же фразу, которую чаще всего употребляете в разговоре с клиентами, в двух вариантах – с улыбкой и с хмурым выражением лица, а затем прослушайте. Это поможет наглядно убедиться в важности улыбки во время телефонного разговора.
Улыбка в голосе должна присутствовать в каждом вашем разговоре с клиентом!
Только так голос менеджера будет звучать по-настоящему приветливо и дружелюбно.
Еще одна рекомендация – особо важные разговоры вести стоя. Это придает голосу серьезности. В положении стоя, голос звучит по другому. 
В 50% компаниях продажи не происходят только потому, что с клиентом плохо поговорил менеджер. Иногда достаточно доброжелательно пообщаться с клиентом и он будет готов совершить покупку у вас, а не у вашего конкурента. 
Частой ошибкой многих компаний есть то, что в рекламу деньги вкладывают, клиентов потенцаильных привлекают, но на этапе общения с менеджером, клиент почему то отваливается. То есть не происходит конвертация потенциального клиента в реального или постоянного. И причиной тому есть не грамотность продавца, отсутствие улыбки в голосе и доброжелательности.
Все клиенты совершая покупку хотят почувствовать себя эмоционально хорошо и менеджер должен это давать каждому своему клиенту. Если этого нет, теряеться большая часть клиентов, которые могли купить, но НЕ купили.
P. S. Хотите узнать больше о продажах, маркетинге и самых эффективных способах привлечения клиентов? Скачайте бесплатно мои две мини-книги: «Легкий Способ Удвоить Свой Доход» и «Все Секреты Холодных Продаж». Для тех, кто работает в сфере малого бизнеса – эти практические пособия по увеличению продаж очень сильно продвинут их вперед.