Обо всем        14 мая 2014        151         Комментарии к записи Внутренний рынок США отключены

Внутренний рынок США

На внутреннем рынке США появились иностранные товары и капиталы, успешно конкурирующие с американскими. Возникли глубокие диспропорции во внешнеторговых и платежных отношениях США с Японией и западноевропейскими странами. Стало очевидно, что хозяйственный механизм оказался в тисках острых проблем, причем это в равной мере относилось и к государственному, и к монополистическому его уровню. Кризис прежней системы государственного регулирования экономики выражался в его неспособности повысить эффективность экономики, ликвидировать неблагоприятные и кризисные тенденции, а также в том, что меры воздействия давали результаты, обратные желаемым, и только усугубляли общие хозяйственные неурядицы. Частномонополистическое начало в хозяйственном механизме проявило свою несостоятельность в сложившейся системе регулирования на теоретической платформе неокейнсианства. Огромные, широко диверсифицированные американские монополии-лидеры не могли быстро приспособиться к новым условиям воспроизводства, уступали позиции иностранным конкурентам. Скажем, автомобильные гиганты США так и не смогли выпустить экономичную модель, соответствовавшую требованиям рынка в условиях роста цен на нефть. Японские же ав-229томобили компаний «Тоёта», «Ниссан мотор» и др.