«Возвращает страну в высшую лигу авиации»: каково значение полёта лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14

  Новости        16 декабря 2020        60         0

В Иркутске состоялся первый полёт отечественного пассажирского лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14. Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал это событие результатом последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичного сектора. А генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что Россия возвращается в «высшую лигу мировой авиации». Ранее МС-21 оснащался американскими агрегатами PW1400G. Как считают эксперты, появление высокоэффективных установок ПД-14 и ряда других отечественных комплектующих окончательно оградит российское самолётостроение от любых санкционных рисков.

На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт пассажирского лайнера МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера Александра Соловьёва.

Машина находилась в воздухе 1 час 25 минут. Полётное задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости лайнера, а также функционирования его систем.

«В конце ноября во время посещения завода ПАО корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полёт МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. 

Полёт МС-21 с российскими силовыми установками министр назвал результатом труда десятков тысяч человек. По словам Мантурова, в России сформировалось «новое поколение конструкторов и производственников».

Заводы Объединённой авиастроительной корпорации приступили к агрегатной сборке двух перспективных пассажирских самолётов Ил-114-300….

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что по совокупности характеристик российский двигатель в процессе эксплуатации должен доказать своё преимущество над детищем Pratt & Whitney. Первый полёт МС-21 с ПД-14 эксперт назвал большим успехом российской промышленности на пути к полноценному импортозамещению.

«Практически все детали и части конструкции МС-21 должны изготавливаться только на российских предприятиях и только с помощью российских технологий. ПД-14 — ключевой элемент в лайнере на этом пути. Сейчас важно наладить серийное производство этого высокоинтеллектуального продукта. Этот процесс подтянет за собой и другие отрасли и окажет в целом положительный эффект на развитие науки и промышленности России», — пояснил Попов.

Эксперт убеждён, что поставки МС-21 с ПД-14 позволят вытеснить из парка отечественных авиаперевозчиков значительное количество машин компаний Boeing и Airbus. Кроме того, как считает Попов, семейство российских лайнеров, скорее всего, будет пользоваться коммерческим успехом за рубежом.

«Мы восстанавливаем свою линейку гражданской авиации. На этом поприще МС-21 — один из прорывных проектов, выполненный по нашим технологическим картам. Самолёт, как я думаю, выстрелит в настоящее время и будет перспективным проектом, востребованным не только в России, но и в других регионах — СНГ, Китае, Индии, Вьетнаме, Латинской Америке и в африканских государствах», — прогнозирует Попов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы