Обо всем        01 июня 2014        79         Комментарии к записи Вы уверены, что вас «слышит» ваш клиент? отключены

Вы уверены, что вас «слышит» ваш клиент?

Сегодня хочу поговорить о целевой аудитории. Точнее о её сегментах: эконом, средний класс, ВИП. Если ещё точнее, то о том, как мы должны общаться с ними. Можно общаться с ЦА вербально (непосредственно общаясь, устно), можно с помощью рекламного контента, с помощью приёмов продвижения и т. д. Вот тут, часто возникает вопрос – как общаться, на каком языке, чтобы наш рекламный посыл достиг сердец наших потенциальных покупателей или клиентов? Как мы понимаем, жизненные ценности, менталитет и приоритеты у всех разные. У тех, у кого доход, скажем 20 000 руб. и у тех, у кого доход, к примеру от 100 000 руб. жизненные приоритеты разные, мягко говоря.

Если мы не будем этого учитывать, значит мы потратим деньги впустую (на продвижение). И не только деньги, но и силы, время… Всё это не очень хорошо для бизнеса. Почему впустую?

Отвечу на примере. Однажды ко мне за консультацией обратился предприниматель. У него агентство праздников. Открыл 5 месяцев назад.

Рекламировался в СМИ, делал промо-акции, пытался «партизанить». Но… но ничего не происходило. Клиенты приходили случайным образом. Иногда по рекомендации.

Работал, в общем в ноль. Спрашиваю: «Клиенты кто? В смысле сегмента». Отвечает: «Нацелен больше на средний класс и на эконом. Предложения подготовлены для этих категорий.

Постепенно разовьюсь и сделаю для ВИП-ов». Прошу его: «Покажите, как вы рекламировались». Рекламировался нормально (в смысле качества рекламы), но вся реклама: визуальный ряд, текст, были ориентированы только на ВИП-категорию. То есть что получалось, бизнес ориентирован пока на средний класс и эконом-класс, а продвигал и рекламировался, как на ВИП. Далее картинка такая. Обратив внимание на такую рекламу, в агентство обращался ВИП-клиент, но видя, что услуги не соответствуют его уровню (хотя в рекламе всё было супер), они ниже его ожиданий, он раздражённо уходил. А средний класс и эконом не шли почти совсем, ориентируясь на уровень рекламы и думая, что услуги данного агентства им не по карману. Спрашиваю владельца: «Зачем?». Отвечает: «Хотел как лучше. Думал, что распишу шикарно, будет всё красиво и клиент пойдёт». Вот так. Ещё небольшой совет. Если ваш бизнес в провинции, не торопитесь заказывать рекламу в таких городах, как Москва или Питер. Возможно лучше будет заказать у себя в городе. Объясню почему. Есть в Республике Коми одно предприятие, которое производит окна. Предприятие очень известное в регионе. С самого начала, они заказывали рекламу (ролики) в Сыктывкаре. Дела шли нормально. Потом они решили заказать ролик в Москве. Сделали, понятное дело, на более высоком качественном уровне. И, что бы вы думали? : ). Продажи упали в 2 раза. Люди подумали: «Ролики стали шикарнее, видно, что в Москве сделаны. Значит, скорее всего, москвичи выкупили предприятие. А это значит, что цены выросли и нам там больше делать нечего». Вот так примерно люди восприняли рекламу. Поэтому, так называемая «местечковость» рекламного продукта, это не всегда плохо. СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!