Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

  Новости        30 сентября 2020        199         0

К моменту появления в России кораблей-вертолётоносцев проекта 23900 будут созданы модернизированные вертолёты морского базирования Ка-52КМ. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Новые машины будут выполнены на базе Ка-52К «Катран» — морской версии ударного вертолёта «Аллигатор». Эксперты отмечают, что появление новых кораблей и вертолётов значительно усилит оперативные возможности ВМФ России в океанских зонах.

Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

  • Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52К «Катран»
  • © Виталий Кузьмин

К моменту сдачи первых российских вертолётоносцев проекта 23900 в РФ будут созданы модернизированные корабельные вертолёты Ка-52КМ. Об этом в интервью РИА Новости заявил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Учитывая, что в нашей стране заложили два новых вертолётоносца, к моменту их сдачи уже должны быть готовы вертолёты для размещения на этих кораблях. Исходя из этого, мы считаем, что новый корабельный вертолёт должен появиться раньше запланированной на 2025—2026 годы сдачи вертолётоносцев», — подчеркнул Богинский.

Гендиректор «Вертолётов России» отметил, что конструкция сухопутного Ка-52 «Аллигатор» и его корабельной версии Ка-52К «Катран» совпадают, за исключением специальной модификации, заключающейся в складывающихся винтовых лопастях.

«Сухопутная версия пошла в развитии дальше. В нашем понимании было бы правильным, если бы облик новой морской машины также с ней совпадал. ОКР на модернизированный Ка-52КМ пока нет, но в Минобороны есть понимание, что его нужно открывать», — рассказал собеседник агентства.

Корабельная версия

Вертолёт Ка-52КМ будет представлять собой модернизированную версию Ка-52К «Катран» — морского варианта ударного вертолёта «Аллигатор».

Впервые о необходимости создания корабельной версии Ка-52 заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Тогда он отметил, что новые морские вертолёты будут необходимы для размещения на кораблях «Мистраль», которые Россия тогда заказала у Франции.

Опытный образец Ка-52К «Катран» совершил первый полёт в марте 2015 года. В 2017 году вертолёты Ка-52К успешно прошли морские испытания.

Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

  • Военно-морской флот СССР. Противолодочный крейсер «Москва». Взлётно-посадочная площадка
  • © Михаил Кухтарев/РИА Новости

Взлётная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — 2 т, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учётом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, высота полёта — до 5,2 км.

В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С».

Вертолёт Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

На Северном флоте проходят испытания новейшего гиперзвукового оружия, которые позволят качественно увеличить боевой потенциал…

Однако занимавший тогда пост президента страны Франсуа Олланд принял решение приостановить действие контракта, связав это с событиями на Украине. В середине 2015 года соглашение было разорвано по инициативе Парижа. Позднее Франция договорилась о передаче «Мистралей» Египту. После разбирательства российской стороне выплатили компенсацию в размере около €950 млн.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что новые российские вертолётоносцы проекта 23900, оснащённые модернизированными вертолётами Ка-52КМ и комплексами для радиообнаружения и радиоэлектронной борьбы смогут справиться с большим объёмом оперативных задач.

«Эти вертолётоносцы строятся для океанской зоны, соответственно, дальность их применения будет превышать 1000 км. Вертолёты, которые будут расположены на этих кораблях, будут действовать в оперативной зоне Средиземного моря, Красного моря, Индийского или Тихого океана в зависимости от того, какому морскому соединению будут поставлены эти вертолётоносцы, какие задачи перед ними поставит руководство ВМФ. Несомненно, новые корабли с такими вертолётами расширят возможности ВМФ России», — подчеркнул эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы