«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

  Новости        22 октября 2020        48         0

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. В торжественной церемонии приёмки принял участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По его словам, строительство корабля потребовало больших усилий, но российская промышленность успешно справилась с поставленными задачами. Благодаря инновационной двухреакторной энергетической установке «РИТМ-200» «Арктика» стала самым мощным в мире судном в своём классе. В общей сложности Россия получит ещё четыре таких корабля. Как считают эксперты, ввод в строй атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит дальнейший рост грузопотока по Северному морскому пути.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин принял участие в торжественной церемонии приёмки головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». По словам главы российского правительства, корабль оснащён инновационным оборудованием и мощным двигателем.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап (строительства. — RT) совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. 

Эксплуатацией «Арктики» будет заниматься ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом»). Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Проект 22220 был создан в 2009 году в стенах ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург).

Стратегическая задача

 

«Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире. Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го.

В декабре 2019 года начались ходовые испытания корабля для проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик от резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения. В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики.

«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

  • Председатель правительства РФ Михаил Мишустин на ледоколе «Арктика»
  • © Александр Астафьев/РИА Новости

12 октября «Арктика» прибыла из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. Судно преодолело порядка 4800 морских миль (около 9 тыс. км), из них во льдах — около 1030 миль (более 1900 км).

Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. Как рассказал руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Петербурге Константин Князевский, «Арктика» успешно преодолела все ледовые поля на 50% мощности. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна».

«Арктика» оснащена инновационным водо-водяным ядерным реактором «РИТМ-200» разработки ОКБМ имени И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире.

, корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м. В июле 2020 года на дальневосточной верфи «Звезда» начато строительство головного корабля проекта 10510 — «Россия».

«Вложения в атомный ледокольный флот РФ должны в итоге обеспечить круглогодичную проводку по Северному морскому пути, причём с коммерческой скоростью в 11—12 узлов (20,3—22,2 км/ч). Многое ещё будет зависеть от ледовой обстановки (в Арктике тает ледяной покров. — RT), но я думаю, что намеченные планы сбудутся — наш ледокольный флот получит всё необходимое для бесперебойной навигации в высоких широтах», — заключил Боярский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спонсоры:
Страницы