Дело не в дороге, которую мы выбираем; а в том, что внутри заставляет нас выбирать дорогу.- О. Генри Tom Tom! В настоящей статье речь идет об автомобильной навигации, как таковой, и не об отдельных продуктах одноименной фирмы. Данная навигационная система широко используется автомобилистами, направляющимися в отпуск на собственном авто, а не на самолете или поезде. Tom Tom, однако, представляет собой довольно странную вещь. С одной стороны, он указывает нам дорогу, что, согласитесь, просто и приятно. С другой стороны, он указывает всем одну и ту же дорогу, вследствие чего на определенном количестве (ключевых) дорог и автострад создаются пробки, в то время как альтернативные дороги к той же цели пустуют. Таким образом, Tom Tom создает для нас своего рода предпосылку поиска ответов на существующие проблемы в одном и том же направлении. По аналогичному принципу функционирует и Tom Tom live. В этот момент меня осенила мысль, что Tom Tom представляет собой метафору сегодняшнего дня: с неимоверным количеством имеющихся возможностей и взглядов на существующие злободневные проблемы, а также разнообразие «психологических и духовных целей» мы неимоверно подвержены сиюминутным вспышкам и модным тенденциям, и пишем все об одном и том же, что зачастую сводится к переписыванию и перефразированию уже известного материала. Tom Tom функционирует по принципу аэродинамической трубы, засасывающей всех и вся, приближающихся к ней. Примеры подобных ключевых дорог и злободневной проблематики? Я назову лишь несколько из них: Лидеры и менеджеры, духовный капитал, искренность, клауд, будущее рынка рабочей силы и т. д. Представляет Google своего рода « психологический Tom Tom» , по причине чего наше мышление ограничивается исключительно собственной улочкой и не выходит за пределы известных стереотипов? Имеете ли Вы в собственном окружении экосистемы, являющиеся для Вас лично «психологическим Tom Tom –ом» : «Известия»? «Коммерсант»? Или же международные издания как Harvard Business Review или The Times? Определяют данные издания направление Вашего мышление, или же это делаете Вы сами? Для настоящей инновации не следует выбирать ключевую автостраду. Инновация никогда не зарождается « в потоке». Держи в уме совет навигации, но выбирай свою дорогу и свой путь сам. Не чувствуй себя вынужденным выбирать в соответствии с рекомендациями авторитетного источника. Пусть окружающие считают тебя странным. В этом ничего дурного нет. Зато в данном случае для тебя откроются новые перспективы, предоставятся новые возможности для приключений и открытий. Пусть другие передвигаются по центральной автостраде, создавая пробки. Наслаждайся свободой передвижения! Хорошего пути и приятного отпуска!
