Ошибочно считать, что знаешь все. Это тупик в развитии. Когда человек, считает, что больше узнать ему нечего в этой жизни, что он видел все – значит он уже мертв. К чему это я… Есть категория людей, которые не признают других методов работы чем их собственные. Они считают, что как делают они – это правильно, а остальные делают не правильно. С этого и начинается профессиональная деградация. Когда специалист перестает учится – он медленно и уверенно идет «ко дну». Методы, которые работали ещё 5 лет назад – сейчас уже абсолютно неприменимы. Используя устаревшие инструменты продажи или маркетинг, многие продавцы потом удивляются «почему же клиенты не покупают?». Самое главное в работе профессионального продавца – это постоянное обучение. Те кто давно в продажах, понимают как важно идти в ногу со временем. Именно поэтому на многих конференциях и семинарах, я замечаю одни и те же лица. Что касается меня, я никогда не призывал к обучению исключительно у меня. Есть много отличных тренингов и курсов по продажам и маркетингу, которые действительно заслуживают внимания. Как правильно выбрать обучение? Я не скрываю, что и сам обучаюсь у других. И это правильно. Я много читаю, изучаю семинары и курсы других успешных продавцов и маркетологов, чтобы потом провести это через свой опыт и выдать самую полезную и практически применимую информацию участникам моих тренингов и курсов. Единственное, что я заметил, это несоответствие уровня и специализации бизнес-тренера уровню и специализации его учеников. Тренинги проффесионалов, которые специализируются на обучении в сегменте «премиум» – будут бесполезны для тех, кто работает с клиентами в «дешевом» сегменте. Также тренер, который всю жизнь обучал топ-менеджеров крупных корпорации(больших бизнесов) не сможет донести и встроить свои знания в ученика, специализация которого малый бизнес. Абсолютно разные уровни и разные технологии продаж. Книга Филиппа Котлера, который написал первое( и очень большое) пособие по маркетингу «Основы маркетинга», абсолютно неприменима в малом и среднем бизнесе. И если вы не владелец большой корпорации, эта книга мало чем сможет вам помочь. В 10 раз больше пользы вам принесет небольшая брошюра, написанная автором-практиком, который специализируется по продажам и маркетингу в малом бизнесе. Выбирая обучения, вы должны понимать, что чем более в узкой сфере работает автор, тем выше его проффесионализм и польза именно для вас. Конечно же если вы тоже работаете в данной сфере. Больше пользы начинающему продавцу принесет обучение не у профессионального продавца, который продает топ-менеджерам в большой бизнес, а у более опытного «старшего товарища», который работает в смежной тематике. Почему именно так? Да, потому что проблемы, которые возникают у новичков «старшие товарищи» понимают гораздо лучше, так как находятся почти на «одной волне». Если объяснить на пальцах, то это может выглядеть так. Кто больше сможет помочь начинающему продавцу кактусов в розницу? Профессионал, который работает на уровне оптовых поставок кактусов из Мексики в Европу или продавец, который продает их в розницу конечным потребителям. Конечно же последний, потому что он прекрасно понимает проблемы с которыми сталкивается новичок на своем пути и помогает ему перешагнуть этот уровень и пойти дальше. Что касается меня, я работаю в более-менее узкой сфере. Большую часть времени я консультирую и обучаю в сфере малого бизнеса. Я знаю малобюджетные инструменты, которые могут помочь владельцу малого бизнеса привлечь новых клиентов и увеличить продажи, а также эффективные тактики, которыми может воспользоваться менеджер по продажам, чтобы заключить больше сделок. Специально для продавцов я написал две мини-книги: «Легкий Способ Удвоить Свой Доход» и «Все Секреты Холодных Продаж». Для тех, кто работает в сфере малого бизнеса – эти практические пособия по увеличению продаж очень сильно продвинут их вперед. Вы можете скачать эти книги абсолютно бесплатно.
