Мы живем в эпоху, когда географические карты меняются на наших глазах, вместе с границами государств. Меняется также ландшафт отдельных территорий… Касается это и нашей маленькой провинциальной Пензы.
Порою сядешь за руль автомобиля, проедешь по улицам города… И такое впечатление, что бомбежки порою докатываются и до Пензы. Прошедшее лето установило рекорд по количеству провалов на пензенских дорогах и даже тротуарах. Об этом в один голос говорят водители, СМИ, эксперты. Даже чиновники признают сей факт.
Очень жаль, что дальше слов не идет. В середине лета народу озвучили причину изменений в городском ландшафте. Оказалось, тому виной не бомбардировки, а «разрытия» и «вскрышные работы». Это когда приезжает «Водоканал» или тепловики и начинают вскрывать на дороге асфальт и искать там клад. В смысле устраивать раскопки, отключать воду, огораживать яму, чинить трубы… Такие приключения порой растягиваются на несколько недель и сулят различные коммунальные испытания жителям близлежащих домов.
Но вернемся к сути. Так вот летом собственники коммунальных сетей, которые сплошь у нас частные, всякие Горводоканалы и ТПлюс проводят ремонт коммуникаций. При этом график ремонта дорог и их дальнейших раскопок для ремонта труб чаще всего не совпадает. Именно поэтому на улицах Пензы сначала кладут новый ровный асфальт, а потом безжалостно уничтожают его раскопками.
Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев не раз ругался на ресурсные организации за то, что после таких раскопок они некачественно восстанавливают дорожное покрытие. Логично. Раскопали, испортили отремонтированную дорогу. Будьте добры – сделайте, как было. Но нет. Экономят и делают тяп-ляп по принципу «и так сойдет!».
Итог нам известен. Спустя недолгое время на месте недавних раскопок проваливается асфальт. И таких вот провалов в городе больше сотни. Есть их список. Пожалуй, пора сделать из него публичную карту. Но к этой мысли мы вернемся чуть позже.
Еще создана специальная комиссия, которая чуть ли не раз в неделю выезжает и мониторит состояние объектов, на которых нарушители благоустройства должны снова сделать «как было». Но воз и ныне там.
Сегодня, 3 октября, в администрации Пензы провели совещание. Мэр города Александр Басенко грозился ресурсникам штрафами, а чиновников выгонял на проверки. Поможет ли? Еще месяц-полтора и ляжет снег. После наступления холодов дырявые трубы начнут рваться с новой силой.
Беда в том, что они и прямо сейчас рвутся, почти каждый день. В городе дают отопление. Прорывы то здесь, то там. Пензу заливает кипятком. Так и хочется спросить, где же ваши отремонтированные километры труб, о которых вы отчитываетесь?… Нет ответа. Все слова, слова…
И вот когда рвутся трубы с кипятком, асфальт тоже страдает. Он от кипятка плавится и начинает проваливаться, создавая смертельно опасные ситуации на дорогах.
Так вот, есть у автора этой статьи одна мысль. Почему бы господам Гришаеву и Басенко не заняться картографией и не сделать публичную интерактивную карту мест плохо благоустроенных после разрытий. Наметить на ней все ямы и провалы и выложить эту карту в интернет, чтобы ее могли видеть все! Включить комментарии, а внизу написать номера телефонов руководителей частных компаний, которые обязаны привести в порядок асфальт после того, как провели там раскопки. Пусть водители каждый раз попадая колесом в яму звонят или пишут им смски и делятся впечатлениями.
А на самом деле, вопрос можно решить гораздо проще. Была бы воля власти. Для этого не нужно вводить космические штрафы и уголовную ответственность за порчу отремонтированных новых дорог, как уже кто-то предлагал. Нужно ввести новый вид государственной услуги – разрешение на проведение вскрышных работ.
Обязать все эти Горводоканалы и ТПлюсы получать эти разрешения и без них запретить вскрывать асфальт. Вот тогда будет порядок. Вот тогда график ремонта будет зависеть не от хотелок частников, а от властей, которые смогут запретить портить новый асфальт после капитального ремонта. Всё.