Государственные ассигнования в развитых капиталистических странах на школьное образование недостаточны и не устраняют хронической нехватки средств для нормальной работы школ. В ряде стран —в США, Великобритании, Франции, ФРГ, Японии —более массовой становится средняя школа, принимаются меры по реорганизации структуры школьного образования и методов обучения. В то же время не осуществляются принятые законы о всеобщем обязательном обучении в отношении беднейших слоев населения, которым в силу массовой безработицы, расовой дискриминации не обеспечивается равноправное среднее обучение. Сохраняется классовое неравенство в содержании и качестве обучения в школах различного типа, социальный отбор учащихся для выс-157ших его ступеней и наиболее престижных профилей обучения, что выражается в наличии частных школ с высокой платой за обучение, в специальных тестовых испытаниях и т. п. Системы среднего и профессионально-технического обучения в развитых капиталистических странах отличаются разнообразием. Наиболее распространенной является единая, или многоцелевая, средняя школа. Широко распространены также лицеи, гимназии, средние колледжи. Существуют средние школы технического, сельскохозяйственного, коммерческого и домоводческого профиля. Среднее специальное и профессионально-техническое образование стало особенно развиваться после второй мировой войны.
