Ввод мазута и его распыливание в топочной камере осуществляются при помощи форсунок, разделяемых в основном на следующие типы: механические, паровые, воздушные и ротационные. В механических горелках необходимая тонкость распыливания определяется конструкцией форсунки и энергией давления мазута. Это требует высокого давления мазута перед форсунками, в пределах 1,03,5 МПа, его подогрева до 100120 °С и тщательной очистки. Производительность механических форсунок обычно регулируют дросселированием мазута, что обусловливает понижение его давления перед форсункой и ухудшение распыливания. Поэтому механические форсунки имеют ограниченную возможность регулирования производительности — только в диапазоне 80—100%, а производительность форсунки составляет не менее 0,06 кг/с. Достоинство механических форсунок состоит в том, что они экономичны, что объясняется неиспользованием водяного пара для распыливания, имеют малый расход энергии на распыливание — 1 кВт / ч на 1 т мазута, бесшумны при работе. Недостатками являются уже отмеченная ограниченная возможность регулирования производительности, повышенные требования к уплотнению системы топливоприготовления, находящейся под высоким давлением, и засоряемость выходных отверстий форсунок.
