Бесспорно, и не обсуждаемо, что сетевой маркетинг для нас за полтора десятилетия так и остался не привычным. Не совсем он укладывается в российский менталитет. Чего в нём больше плюсов или минусов – пусть спорят аналитики от экономики. Но очень хочется показать две сильные стороны, которые действительно восторгают и удивляют. Они настолько сильны, что никакими традиционными увещеваниями не перешибаются.
Первое из них – психологическая подготовка, которую постоянно и упорно ведут в дистрибьюторских группах сетевого маркетинга. Человека долго и упорно затачивают – обычно на успех деятельности. Ни в каком другом виде деятельности так подробно и так скрупулёзно не подходят к этому вопросу. Каждый приходит со своими психологическими заблуждениями, переполненный собственным мнением обо всём.
И в сетевом маркетинге, когда кропотливо, а когда и резко – словно ударом кувалды выбивают это или, хотя сдвигают в сторону. Каждый, пройдя школу сетевого маркетинга, становится грандиозным исполнителем и реализатором чужой идеи и концепции. Никаких сомнений – есть цель, значит, идём и пробиваем все стены. Уверенность в своих силах и максимальная целеустремлённость – очень сильный козырь в сегодняшних условиях.
Апогеем уверенности и целеустремлённости, как второе преимущество, которое имеется в сетевом маркетинге – являются «холодные продажи». Есть проверенные временем системы продаж – списки родственников и знакомых. Но холодные продажи – это вершина, на покорение которой рискнет подняться не каждый сетевик. Это одновременно и промо-акция и полный круг торговой сделки, по принципу «куйте золото, не отходя от кассы». Мимолётное знакомство на улице, в общественном транспорте – и в итоге… Невероятно, но сделка. Есть в России «короли холодных продаж», которые каждый раз выходят из общественного транспорта, имея заказы на 20-30 тыс. рублей. Из-за чего даже у собственных продвинутых коллег имеют невероятный респект. Насколько же нужно знать психологию людей, чтобы заговорить с человек и в ходе него объяснить, что именно для полного счастья ему не хватает. Цель, мотивация и самостоятельность являются отличительными чертами сетевого маркетинга возможно именно из-за этого и несколько однобоко нами воспринимаются – непривычно такое сочетание.