Весной 1960 г. началась многолетняя кампания против «ревизионистов», к которым отнесли всех несогласных с особыми взглядами руководства КПК по основным вопросам современности, первоначально сформулированным в пресловутом сборнике «Да здравствует ленинизм». В январе 1961 г. пленум ЦК КПК принял решение о проведении еще одного «движения за упорядочение стиля работы» с задачей очистить партийные организации от «вредных элементов», «предотвратить их подрывную деятельность» . Следующий пленум Центрального Комитета КПК, состоявшийся в сентябре 1962 г., особо подчеркнул неизбежность обострения классовой борьбы и указал на необходимость «своевременно проявлять бдительность в отношении различных оппортунистических идеологических тенденций в партии и решительно бороться с ними» . Вслед за тем но всему Китаю началась кампания за еще большее усиление «классовой борьбы» и «революционизирование» всех участков работы. Она получила наименование «движение за социалистическое перевоспитание», ее сменила затем так называемая «великая пролетарская культурная революция».
В обстановке непрерывных политических кампаний в партии и стране любой «неугодный» мог легко быть подведен под категорию «правого» или «левого» уклониста, «вредного» или даже «контрреволюционного» элемента с вытекающими отсюда последствиями. Этим в полной мере пользовалась маоистская часть руководства партии для укрепления своих позиций. В итоге число, и без того небольшое, закаленных партийцев в КПК продолжало уменьшаться, их влияние на политику партии ослабевало, в то время как мелкобуржуазно-националистические элементы захватывали все более широкое поле деятельности. Как поведал в одном из своих интервью Ли Сяньнянь, ставший на XI съезде партии (1977 г.) заместителем председателя ЦК КПК, Мао Цзэдун говорил: все ожесточенные битвы в партии привели к тому, что большая часть кадров стала состоять из хороших людей; он считал, что не 60 или 70%, а 95% кадровых работников были хорошими1 — хорошими, разумеется, с маоистской точки зрения.