В ходе проверки МУПа по очистке города специалистами контрольно-счётной палаты Пензы, а поверхность всплыла любопытная история двух транспортных средств. О ней рассказала председатель контрольно-счётной палаты Елизавета Кошель.
«Это — мусоровоз, год выпуска 2009, балансовой стоимостью 1 млн. 539,9 тыс. рублей, и мусоровоз большегрузный, так же год выпуска 2009, стоимостью 2 млн. 923,5 тыс. рублей. В декабре 2009 года эти новые транспортные средства переданы из ЖКХ в МУП по очистке города. В феврале 2010 года из хозяйственного ведения предприятия — в муниципальную казну, а в апреле 2010 года договор аренды №29 с ООО «УБО» города сроком на пять лет. Однако, мусоровоз стоимость выше полутора миллионов рублей был в арендном пользовании 3 года и 7 месяцев. Арендная плата за этот период поступила в бюджет в размере 981 тыс. рублей. Большегрузный мусоровоз стоимость почти три миллиона рублей в арендном пользовании пробыл 4 года и 1 месяц. Арендная плата поступила в бюджет в размере 2 млн. 93,7 тыс. рублей. То есть всего в бюджет поступило от использования данных двух транспортных средств в виде арендной платы 3 млн. 74,7 тыс. рублей. При их балансовой стоимости 4 млн. 463,7 тыс. рублей. Оба транспортные средства по приказу заместителя главы администрации Пензы от 27 мая 2014 года возвращены в МУП по очистке города в технически неисправном состоянии и неподлежащими ремонту. Тогда как срок полезного использования данных транспортных средств от 7 до 10 лет».
Таким образом, получается, что управление муниципального имущества в январе и мае 2014 года приняло от ООО «УБО города» непригодные к эксплуатации транспортные средства, не воспользовавшись правом требования устранения причинённого ущерба за счёт собственных средств арендатора, а это – 1 млн. 388 тыс. рублей. Контрольно счётная палата выступила с предложением потребовать от ООО «УБО» города устранить причинённый ущерб.