Снижение числа пассажиров, перевозимых межмуниципальными автобусами, на 9% отмечается в Пензенской области. Отчасти это связано с тем, что на 4% увеличилось число пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и инновационной политики региона Михаил Торшагин, выступая с докладом на совещании в правительстве Пензенской области. По муниципальным маршрутам работают 136 автобусов. Их средний возраст составляет 10 лет. За период 2014–2016 годов муниципальными перевозчиками Пензенской области приобретено всего 12 автобусов. При этом Михаил Торгашин отметил, что количество муниципальных маршрутов в абсолютном выражении осталось в Пензенской области в 2016 году неизменным, сохранилась их протяженность, однако произошло сокращение числа рейсов.
«Доля жителей, проживающих в населенных пунктах без регулярного транспортного обслуживания, от общего числа жителей района в среднем по области составляет 7,7%. Проведенный анализ функционирования муниципальных маршрутных сетей районов региона показал, что наибольшие нарекания в данном вопросе относятся к администрациям Неверкинского, Камешкирского, Тамалинского, Колышлейского, Малосердобинского, Шемышейского и Вадинского районов. […] Полностью прекращена работа муниципальных маршрутных сетей в Вадинском и Камешкирском районах. Транспортное обслуживание населения ограничивается лишь межмуниципальными маршрутами».
В ряде районов внутримуниципальные маршруты отсутствуют. Во многих муниципальных образованиях отсутствует субсидирование перевозок. Так, тревожная ситуация наблюдается в Сосновоборском и Каменском районах, где субсидирование перевозчиков также не предусмотрено, что является прямой предпосылкой прекращения перевозки пассажиров внутри района автобусами. В январе Минтрансом России утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
«В соответствии с утвержденным стандартом, частота транспортного обслуживания муниципальных образований с численностью населения менее 250 человек должна обеспечиваться не реже двух дней в неделю не менее чем одним оборотным рейсом в сутки. С возможностью поездки с пересадкой. В Пензенской области к такой категории относятся 852 населенных пунктов.
Перевод муниципальных маршрутных сетей под этот стандарт потребует увеличения частоты движения рейсовых автобусов с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов. Учитывая большие затраты, решение вопроса планируется рассмотреть на проектной комиссии до формирования бюджета на будущий год. При этом внедрить стандарт необходимо до конца этого года.