Сокращение числа банковских отделений и банкоматов в Пензенской области препятствует доступу граждан к важным банковским услугам. Об этом вчера на заседание совета по экономической и инвестиционной политике при правительстве региона на тему развития банковского сектора заявил губернатор Иван Белозерцев:
«Это создаёт сложности для осуществления обязательных платежей, а также затрудняет использование средств, находящихся на счетах и вкладах населения. При этом, как правило, пожилые граждане не умеют пользоваться альтернативными вариантами осуществления банковских операций. Им недоступны онлайн-сервис, мобильный банк, автоплатёж. Это нужно учитывать, учитывать надо. Мы давайте обратим [внимание] на сельские территории, на сельские районы, где много проживает и наших пенсионеров, которые привыкли платить через отделение «Сбербанка».
В этой связи глава региона обратился к руководителям банковских организаций с просьбой найти возможность сохранить офисы в отдалённых районах либо предложить другие варианты доведения необходимых банковских услуг до населения. Вместе с тем, как сообщил управляющий пензенским отделением Центробанка Геннадий Антонов, сокращение количества действующих отделений характерно для всех регионов — банки продолжают оптимизацию своей структуры. По его словам, данная динамика сохранится и в ближайшем будущем:
«Количество точек банковского обслуживания по Пензенской области у нас 25,6 точек на 100 тыс. жителей. Это лучше, чем в среднем по Российской Федерации, но несколько уступает средним показателям по Приволжскому Федеральному округу. Но, на наш взгляд, усилия, которые сейчас предпринимаются для решения данной проблемы, уже дают положительные результаты и повод для оптимизма. Наряду с закрытием стационарных отделений сберегательный банк активно развивает систему мобильных пунктов банковского обслуживания. Вот сейчас существенно расширились функциональные возможности «ПочтаБанка». Это совершенно новый формат. А самое главное – колоссальными темпами растёт сегмент дистанционных каналов продажи банковских услуг. И онлайн-банк, мобильный банк. За этим будущее».
Геннадий Антонов добавил также, что в одобренных Банком России, основных направлениях финансовых технологий на 2018-2020 годы, всё направленно именно на повышение доступности банковских услуг, их простоты и понятности для населения.