Расширение хозяйственной самостоятельности местных органов власти послужило в последние годы мощным толчком для бурной производственной и хозяйственной деятельности. Это обстоятельство имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных нужно прежде всего назвать размах капитального строительства, освоение местных ресурсов, развитие местного оборота и связей. Начали активно налаживаться и межрайонные хозяйственные связи, для развития которых используются все известные в современном мире хозяйственные формы: компенсационная торговля, продажа техники и технологии, соглашения ноу-хау, долгосрочные договоры на поставку зерновых, создание совместных предприятий и др. Начинают формироваться региональные программы развития. Например, мэры 51 города провинций Сычуань, Юньнань и Гуйчжоу, Гуаньси-Чжуанского и Тибетского автономных районов решили объединить силы для развития энергетики, сырьевых отраслей, обрабатывающей промышленности, а также сельского хозяйства в рамках всего Юго-Запада.
Благодаря подъему хозяйственной деятельности на местах развернулись межрайонные и межрегиональные финансовые и банковские связи, связи между рынками средств производства. Начались переливы основных и оборотных средств и т. д. Местные правительства стали организовывать сбор, обработку и обеспечение предприятий сведениями об экономической конъюнктуре в стране, способствовать объединению предприятий, созданию их групп и блоков (трестов, консорциумов), ориентированных на выпуск определенных видов конкурентоспособной продукции, на завоевание внут реннего рынка и выход на международную арену.