Исследование управления качеством на МУП «Спектр» (на основе вопросника самооценки) позволяет сделать следующие выводы. На предприятии отсутствуют сформированные цели, стратегии, политики в области качества, процесс оценки качества оказываемых услуг ведется бессистемно и в недостаточном объеме, основное его содержание – это работа с жалобами населения, обращающегося в УК «Фортуна». Параметры оказываемых услуг, допустимые отклонения, штрафные санкции за ненадлежащее выполнение той или иной услуги определяются договором подряда, тем не менее, процедура оценки качества выполненной работы носит условный характер (выполнение невыполнение). В штате предприятия отсутствуют специалисты в области качества, работа по управлению качеством распределена между несколькими подразделениями, что приводит к дублированию, к частичному выполнению отдельно взятых функций. Отметим, что выявленные проблемы управления качеством относятся к большей части предприятий Курганской области, работающих в сфере ЖКХ. Важным направлением реформы ЖКХ является формирование развитой конкурентной среды, где свои услуги будут предлагать множество фирм. Таким образом, предприятия ЖКХ должны понимать значимость формирования комплексной системы управления качеством.
Чем раньше будет осознана эта необходимость, тем больше шанс занять выгодные рыночные позиции в будущем. Итак, для эффективной организации работы предприятия по критерию качества необходимо разработать документы, формирующие систему менеджмента качества, устанавливающие порядок и правила выполнения техпроцессов, которыми следует управлять.