Они впервые возникли в США в 30-е годы, а после второй мировой войны получили широкое распространение и в США, и в странах Западной Европы Супермаркеты — это магазины с большими торговыми залами и разнообразным ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо в пригородных зонах, вблизи автострад. Супермаркеты основываются главным образом в системе крупных торговых компаний — торговых центров и других торговых объединений розничной торговли. Торговые центры стали развиваться в связи с процессом концентрации капитала и торговли в руках крупных монополий, конкуренцией между ними на внутреннем рынке, а также с децентрализацией населения крупных городов, переселением части его на окраины и в загородные зоны, с развитием общественного и индивидуального транспорта. Многие торговые центры расположены за городской чертой, на перекрестке шоссейных дорог, в расчете на владельцев индивидуального транспорта. По мощности и характеру обслуживания американские торговые центры подразделяются на крупные (региональные), которые включают от 40 до 100 магазинов, средние (промежуточные)—20—40 магазинов, небольшие (ближайшие) — 10—20 магазинов. Обычно в состав торгового центра кроме предприятий торговли и общественного питания входят отделения байка, сберкасса и предприятия бытового обслуживания.
